Найти тему
Арина Вьюга

– Купили дом на море, значит деньги водятся, делитесь! Мы ж семья, – ввалилась без предупреждения золовка

Когда мы с Сашей решили купить домик у моря, это казалось решением из какого-то другого мира — почти несбыточным. Но, наверное, такие идеи и должны рождаться в моменты, когда кажется, что хуже уже не будет. Мы оба тогда только начали отходить от всей той истории с его болезнью. Он был еще слаб, я — измотана, и мы сидели на кухне, вглядываясь в распахнутое окно, за которым накрапывал мелкий дождик.

Саше хотелось покоя, и мне хотелось покоя. И от этой простой, но такой желанной мечты родилась идея о доме у моря. Мы с ним даже толком не знали, что именно будем с этим домом делать — сдавать ли его летом туристам или переедем туда навсегда. Решение пришло само собой, когда поняли, что оставаться в городе нам больше невыносимо. Я сказала:

— Саш, а давай-ка купим домик на море? Чтобы подальше от всего, от этой суеты, от людей...

Он помолчал немного, глядя на меня своими светлыми глазами, и улыбнулся:

— Яна, ты что, шутишь? Какой домик? У нас что, деньги есть?

Я рассмеялась, да так, что чуть не расплескала чай на стол.

— Ну а что? Можем потихоньку копить. Зато будет пассивный доход, а потом и уедем туда. Ну подумай, как хорошо!

Он улыбнулся, хотя я видела, что он все еще сомневается.

Вспоминая тот злополучный период, когда Саша болел, я до сих пор не могу поверить, что мы прошли через это. Поначалу никто не думал, что всё так серьёзно. Ну, простудился, подумаешь. Мужчины ведь всегда жалуются на болезни, как будто это конец света. Я, как и любая жена, посмеялась над его причитаниями, напоила чаем с мёдом и уложила под одеяло. Но когда температура поднялась до сорока, стало уже не до смеха.

Помню, как я носилась по квартире, пытаясь понять, что делать. Саша лежал бледный, пот стекал у него по вискам, и только стонал время от времени. Вызвала скорую, врачи приехали быстро, но их лица сразу стали серьёзными. Они увезли его в больницу, а мне сказали собирать вещи и ехать следом. Я помчалась как была – в домашней одежде и тапочках, прихватив с собой документы.

Тогда начался этот кошмарный период. Врачи диагностировали у Саши серьёзное заболевание, которое требовало немедленного лечения и ухода. В тот момент мир как будто рухнул. Я видела, как Саша пытался оставаться сильным, но его тело не слушалось, а боли становились невыносимыми. Время шло, а состояние его не улучшалось. Я решила уйти с работы, чтобы ухаживать за ним, ведь это был единственный выход.

Мы быстро оказались в ситуации, когда денег катастрофически не хватало. Лекарства, медицинские процедуры, платные анализы – всё это требовало огромных средств. Сначала я пыталась просить помощи у его семьи. Я думала, что они обязательно помогут, ведь это же их сын, брат. Но реальность оказалась гораздо суровее.

– Агата Станиславовна, я не могу оставить Сашу одного, присмотрите за ним хотя бы несколько часов, – просила я, прижимая телефон к уху, пока из спальни раздавался кашель Саши.

— Яночка, ты знаешь, я бы с радостью, но у меня такой возраст... сама болею. Врачи говорят, нужно себя беречь, — отвечала свекровь.

Но буквально через несколько дней я узнала от соседки, что она с подругами уехала в тур по Енисею.

Смешно и горько до слез. Иду по улице с пакетами, в одной руке лекарства для Саши, в другой — хлеб да молоко, и тут звонок от соседки:

— Ты представляешь, твоя свекровь в своем туре на таком корабле катается, там все — и сауна, и ресторан...

Обратилась к Дине, сестре Саши, но она тоже отказалась:

— Ой, Яночка, ты знаешь, у меня вообще-то времени сейчас совсем нет. — говорила она, как будто оправдываясь. — Ты уж сама как-нибудь, ладно?

Хотя чем таким важным была занята — неизвестно. Работы у нее не было, мужем и детьми не обременена.

Тогда я и поняла, что помощи ждать неоткуда. Лекарства, нужные Саше, стоили дорого, а у нас уже почти ничего не оставалось. Я устроилась мыть полы в подъездах по ночам, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Это было тяжело – днем я ухаживала за Сашей и детьми, а ночью мела подъезды.

Когда мне срочно понадобились деньги на дорогое лекарство для Саши, я снова обратилась к свекрови.

– Ты знаешь, Яна, – медленно начала Агата Станиславовна, – я бы помогла, но у меня сейчас тоже не всё гладко. Ты могла бы у кого-то другого занять. Например, у родителей своих.

– Моих родителей давно нет, – напомнила я, стараясь скрыть горечь. Моя семья – это дети, Саша и... его родня, как я наивно полагала.

– Ну, тогда... может, у друзей спроси, – предложила она.

Я хотела крикнуть, упрекнуть, но не стала. Как и в предыдущие разы, просто молча выслушала отказ и повесила трубку.

На выручку неожиданно пришёл мой бывший одноклассник Денис. Мы не общались долгие годы, но когда он узнал о нашей беде, не задумываясь, предложил свою помощь. Сначала я не хотела принимать, но он настоял.

Моя подруга Кристина тоже стала для нас настоящей опорой. Она помогала с детьми, когда я была занята или слишком уставала. Без неё я бы, наверное, не справилась.

Когда Саша наконец вылечился, мы поняли, что нужно что-то менять. Больше всего нас пугала мысль, что однажды такая ситуация повторится, и у нас снова не будет ни денег, ни поддержки. Решили, что нам нужен какой-то пассивный доход, чтобы больше не зависеть ни от кого.

Сначала думали купить ещё одну квартиру в нашем городе и сдавать её в аренду. Но потом, поразмыслив, пришли к выводу, что это не самый лучший вариант - лучше купить жилье у моря. Там и прибыль выше, да и мы сами сможем отдыхать весной и осенью, морской воздух в любое время года полезен для здоровья.

Идея мне понравилась. Я представила себе домик на берегу моря, где можно любоваться закатами, вдыхать солёный воздух и слушать шум волн. Решено — будем копить деньги на дом у моря.

Прошли годы, прежде чем мы смогли исполнить свою мечту. Мы экономили на всём, откладывали каждую копейку, брали подработки. Иногда казалось, что цель так далеко, что не стоит и стараться. Но потом я смотрела на Сашу, и мысли о том, как мы пережили его болезнь, снова напоминали мне, почему мы начали этот путь.

Наконец, наш день настал. Мы купили уютный домик у моря, и это была лучшая инвестиция в нашей жизни. Вернулись мы недавно из отпуска — отдохнувшие, загорелые, довольные. Саша заключил с риелтором договор, чтобы тот занимался сдачей дома, и мы могли не беспокоиться. Теперь, казалось, жизнь наконец-то улыбнулась нам, и мы смогли вздохнуть спокойно.

Но не успели мы распаковать чемоданы, как в первый же день нашего возвращения нагрянула Дина. С нею мы почти не общались с тех пор, как Саша заболел.

— Я вижу, вы теперь зазнались! — заговорила она с порога, даже не поприветствовав нас. — Даже не сообщили мне, что дом у моря купили. Я от посторонних людей случайно узнала. Значит, разбогатели, деньги водятся. Ну так делиться надо, мы же семья! — Дина прищурилась и строго посмотрела на нас.

Я не успела и слова вставить, как она продолжила:

— Короче, мне деньги нужны, чтобы автокредит закрыть. Муж остался без работы, а мне кредиторы звонят каждый день, угрожают уже. А у вас теперь денег много, можете помочь. Тебе, Саша, это ничего не стоит, правда?

Саша взглянул на неё с непроницаемым лицом, а потом вздохнул. Я ожидала от него вспышки гнева или хотя бы резких слов, но он сделал шаг вперёд и спокойно произнёс:

— А ты, когда мне нужна была помощь, где была? Ты нам ничего не дала, когда я был болен. Мы тяжело трудились, чтобы добиться того, что у нас есть. И я не стану тебя спонсировать. Займись своим кредитом сама.

Дина стояла несколько секунд, словно переваривая услышанное, а потом резко развернулась на каблуках и вышла, хлопнув дверью.

Я не могла сдержать улыбки. Саша вернулся ко мне, обнял и прошептал:

— Знаешь, Яна, наконец-то я понял, что значит жить своей жизнью.

Мы посмотрели друг на друга и засмеялись. Теперь нам действительно не нужно было беспокоиться о чужих проблемах. Впереди у нас было много лет счастья, моря, и друг друга.

Рекомендую к прочтению:

Спасибо за прочтение и комментарии! Буду благодарна, если поделитесь ссылочкой)