Система впрыска топлива на мотоцикле отвечает за дозировку бензина и его подачу в двигатель. В настоящее время производители мототехники предлагают два варианта: карбюратор или инжектор. Они отличаются, каждый имеет свои плюсы и минусы, сторонников и противников. Какой купить мотоцикл, можно ли заниматься переделками своего «железного коня» рассказывают инженеры интернет-магазина JHLmoto.
Чем отличается карбюратор от инжектора
И первый, и второй – агрегаты, создающие условия для впрыскивания бензино-воздушной смеси в ДВС. Но их устройство и принципы работы отличается.
Критерий
Смесеобразователь
Injector
Смешивание
Топливно-воздушная взвесь создается в смесительной камере, а затем подается на цилиндры
Сразу подается в мотор
Контроль количества топлива
Отсутствует
Очень точно контролируется, существенная экономия
Регулировка процессом
Нет
Электронный комплекс
Длительность службы
Меньше, чем у инжектора из-за наличия подверженных износу деталей
Больше, чем у смесителя, так как отсутствуют диффузор, игла, поплавок
ТО
Обязательная и частая очистка от остатков топливной смеси, выпавшего осадка.
Не требуется такого пристального внимания. ТО проводится в сроки, оговоренные производителем.
Инжектор – современный прибор, улучшающий технические характеристики байка. Но даже премиум-бренды – Кавасаки, Сузуки, КТМ и даже Харлей-Девидсон – пока не собираются отказываться от карбюраторов. Дело в стоимости конечного продукта. И в этом сегменте, безусловно, выигрывают мотоциклы с устройствами смешивания бензина с воздухом.
Что выбрать?
Правильный выбор повлияет на цену дорожника или чоппера, объем его обслуживания и эксплуатационные расходы. При этом каждый хозяин должен знать, что установлено у него на машине – карбюратор или форсунка. Если с определением системы впрыскивания проблема, то прочитайте инструкцию или спросите у ремонтной мастерской.
Карбюратор
Перед покупкой мотоцикла следует знать особенности каждой системы подачи топлива. Для карбюратора они представлены в таблице ниже.
Плюсы
Минусы
● простая конструкция;
● возможность самостоятельного обслуживания и ремонта – даже без специального оборудования;
● бюджетная цена;
● отсутствие электроники.
● малый ресурс компонентов;
● больший расход бензина;
● повышенное внимание владельца – ТО, ремонт, чистки;
● устанавливается на недорогих моделях;
● не поддерживается оптимальная мощность, развить большую скорость невозможно.
Разберемся с инжектором
У машин с инжектором мощность выше, частое обслуживание не требуется. Но при этом проводить его можно только в условиях мастерской у опытного механика. Такие транспортные средства потребляют меньше бензина, но их стоимость на порядок выше мотоциклов с карбюраторами.
Инжектор подает топливно-воздушную смесь прямо на цилиндры ДВС, минуя прочие «прокладки». Система оснащена сенсорами, электронным управлением, что позволяет контролировать и дозировать подачу бензина. Она регулирует подачу топлива в зависимости от температуры, давления и высоты над уровнем моря, что делает работу мотора более стабильной в различных условиях.
Современные системы обеспечивают лучший запуск двигателя в холодную погоду, способствуют более полному сгоранию топлива, что помогает уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Мотоцикл развивает большую скорость, так как поддерживается оптимальная мощность.
Можно ли карбюратор заменить на инжектор
Заменить карбюратор на инжектор в мотоцикле можно, но стоит ли вот чем в вопрос. Принимают решение после анализа ситуации:
1. Не все мотоциклы адаптируются под форсунки. Убедитесь, что его двигатель совместим с такой системой впрыска топлива.
2. Внедрение инжектора может потребовать изменения конструкции двигателя. Если такая возможность и насколько далеко придется зайти, и какие затраты в результате будут – один из главных вопросов.
3. Инжекторные системы требуют электронного управления, что подразумевает его установку и настройку под параметры ДВС.
4. Придется установить топливный насос, регулятор давления бензина и другие компоненты, которые необходимы для работы инжектора.
5. Потребуется провести проводку для датчиков температуры, давления, кислородных сенсоров. После установки инжекторной системы ее калибруют и настраивают под особенности двигателя.
Обращаем внимание, модификации такого рода требуют сертификации или проверки на соответствие экологическим стандартам. Кроме того, специалисты JHLmoto не рекомендуют делать переделки самостоятельно. Даже при наличии опыта. Испортить байк просто, а купить новый надежный мотоцикл – требует вложения средств, времени и сил.