Критик, критику, рознь или откуда берутся ресторанные критики и кто такой, этот самый ресторанный критик?
В нашей современности каждый, у кого есть телефон и кто ходит по заведениям, горазд называть себя ресторанным критиком.
Давайте подробно разбираться в данном вопросе, а именно, почему же все-таки "Чистокровных" ресторанных критиков очень и очень мало.
Из всех городов России назову всего 2 или 3 человека, которые действительно являются ресторанными критиками, все остальные люди работают для развлечения и заработка на своём блоге.
Ресторанный критик ходит по ресторанам, пробует подаваемые там блюда и напитки, а затем описывает свои впечатления в рецензиях.
Свои рецензии я составляю по схеме: атмосфера, кухня, сервис, чистота, скорость и точность.
В первую очередь критика интересует качество кухни и винной карты, а также атмосфера заведения и уровень обслуживания. Эти рецензии могут выходить в виде журнальных колонок, радио и телепередач, а также в специальных справочниках для гурманов – в ресторанных путеводителях. Я создала для этого телеграмм канал, где вы и находите мои рецензии, а так же Дзен.
При всей любви ресторанного критика к еде, он отнюдь не обжора. Он – гурман. Его отличает не лишний вес, а утончённый вкус и острый нюх, чувствительность к духу заведения и красоте сервировки. Настоящий ресторанный критик всегда чувствует, если рецептура блюда испорчена или нарушена. Текстуры, подачи, сочетания играют не последнюю роль.
Для меня очень большое значение имеет "чистота тарелки" подачи.
Нужно уметь отличать критика от рекламиста или фудблогера!
Если кто-то пишет о ресторанах, это само по себе ещё не делает его ресторанным критиком. Обзоры в соц сетях так же не несут нам полной информации о заведении, лишь по сути заманивая гостей их посетить.
Ресторанная критика – это настоящий разбор конкретных ресторанов и подаваемых там блюд. В статье ресторанного критика обязательно есть оценка сервиса, винной карты, кухни ресторана и царящей в ней атмосферы. Если в очерке ничего этого нет, а есть только похвалы и восторги, то перед нами – обычная рекламная статья или видео.
Настоящий ресторанный критик неподкупен! Если он нахваливает ресторан, в котором подают вчерашний винегрет и позавчерашние пережаренные котлеты, ему никогда не будут доверять. Открытая недоброжелательность и тем более клевета в отношении заведения также не сулят критику ничего хорошего. В странах с хорошо развитой судебной системой подобное жестко наказывается штрафами и крупными выплатами в пользу пострадавшей стороны.
Из опыта помню не раз, что мне угрожали, поэтому, чтоб взять на себя такую ответственную роль, необходимо:
- жесткость характера
- знания, основанные на опыте, не менее 10 лет
- твердость намерения
Есть предположение, что скоро настоящих ресторанных критиков не станет все, уйдет в рекламу и геосервисы.