В мире нет ничего «бесплатного».
В моей комнате нет ничего «бесплатного». В вашей комнате нет ничего «бесплатного». В чужой комнате. Даже в паскудном деревянном ящике, куда уложат и меня и вас, нет ничего «бесплатного».
Голубое потёртое поло на мне - стоило пару сотен, «лучшая рубашка на планете, что скорее исчезнет, чем протрётся» – стоила мне пару сотен, тёмные штаны, с загадочной цифрой «68» у левого кармана – стоили пару сотен.
У всего есть цена. И у «Чёрного Зеркала» она, конечно, тоже есть. И она кусается…
Оно давно стало продолжением меня самого. Неутомимый исполнитель моих мелких суетных желаний. Джин, живущий в матовом коконе чумной технологии.
Я поверяю ему всё самое сокровенное. Мои пальцы легко делиться с ним надеждами: «Котик Твикс, нашли ли?», «Люди под обломками, есть выжившие?», «Пожар под Санкт-Петербургом, ущерб, площадь?». Мои уши припадают к нему по утрам: «60 Минут», «Самые Шокирующие Гипотезы», «Своя Правда». Моё сердце тоскует по нему до самых сумерек: «Как сыграть минорную пентатонику», «История восхождения Боба Дилана», «Популярная прогрессия аккордов из аниме».
«Зеркало» нужно кормить. Оно не выносит голода. Оно не знакомо с совестью, не приемлет отказов и не знает жалости.
Запрос – запрос – запрос… пусть мне повезёт… загружается страница… добро пожаловать на наш сайт! - вы счастливый стотысячный посетитель, кликните чтобы забрать подарок… ваш ролик загружается… – Привет, меня зовут Феникс Мартин…
И всё, можно откинуться на спинку стула, закурить и констатировать, что мой «поиск окончен». Трагедия только в том, что у маленького «лангольера из табакерки» есть свои потребности…
Чертовщина оплачиваются временем. Она тянется к моим рукам и стаскивает лицемерные перчатки непричастности, а после с упоением сдирает кожу блаженного неведения, в котором мне было так тепло, так уютно находится несколько мгновений назад. Боль. Это невыносимо больно, но слишком сладко, чтобы я мог отказаться. Это стоит всего пару минут. Ну может чуть больше…немного больше. Минут 15 всего-то. 20-ть? Ладно, полчаса ничего не решают. Досмотрю и остановлюсь, осталось 15 минут, до полуночи. О, второй выпуск уже есть? Ну надо же… Ещё пару минут и лягу спать. Ещё один ролик и выключаю…ещё один…один…один…
И это верно. Потерял время - покормил «зеркало». Остался один. Занервничал. Вздрогнул. Задумался? Нет, не успел. Включил следующий…
И так целыми днями, годами, жизнями.
«Свет мой, зеркальце, скажи, я ль на свете всех слабее, всех бездарней и глупее? А впрочем, нет, не вздумай отвечать!»
Мой «осколочек» всегда где-то рядом. Он как назойливая бредовая фантазия, вечно требующая к себе внимания. Его нельзя надолго оставить, забыть или бросить. Его нельзя покормить, так чтобы он не лез. Его глаза сверкают в темноте, глотка рвётся по утрам, а тело содрогается случайными конвульсиями в кармане моих джинсов.
Время - его валюта, неизвестность - моя причина, а сам он – безликая энтропия.
Это как грязная тайна, о которой все давно знают. Все знают, но никто не озвучивает. Вслух не принято. Кто первый скажет – тот и водит! Тшшш… Тишина в зале!...
Никто не устоит, перед возможностью нырнуть в омут зовущих грёз. Волны информации раскрашивают до неузнаваемости нашу побледневшую к ночи будничную реальность. Водоросли разлагающихся аттракционов манят нас оскорбительными вывесками-заголовками. Отфильтрованные лица факиров подмигивают с обложек сбрендевшей экспозиции. Мы не чувствуем запаха гниения, о нет, мы здесь вообще ничего не чувствуем! Это море не для чувств. Оно для бесчувственных. Колодец безвременья. Лимб для сознания, чёрный ящик разума.
Что проще сделать: самому отнять руку от экрана, или дать кому-то отнять твою руку топором? Какое стремление окажется сильнее? Жажда наслаждения или самосохранения? Самосохранения, значит? Ну-ну… Так почему же ради него никто не спешит отнимать свою руку от экрана?
А ведь время идёт в этой коробке с «идеальным барашком».
Куда идёт? В Вечность, я полагаю.
Но никому нет дела. Мне так уж точно.
По крайней мере до тех пор, пока «джин» не разрядится и чёрный экран не отразит мне самого же себя напоследок сверкнув безумной молнией технологии исполнения желаний. Эти «экраны» – ни что иное как отвратительные «Портреты Дорианов Греев» в каждом доме, квартире, кармане.
...В мире нет ничего «бесплатного».
Особенно если мерить всё секундной, минутной и часовой стрелками. Но в отличие от «Чёрного Зеркала», «Аналоговые Сёстры» нам не лгут. У них просто нет на нас времени…