Найти тему
Александр С. Тачкин

Ху из ит? Ху из ит? Итс ми!

Оглавление
Боб Фосси придумал
Боб Фосси придумал
Милая Чарити #танец

%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%8F %D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8 %D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86

Похоже, пришло время для обещанной прививки от постмодернизма. Чтоб излечиться от этой дряни раз и навсегда. Или на время.

Этот рассказ предназначался для дня смеха/дураков. Однако первого апреля - ни самого рассказа, ни даже идеи его не существовало в голове автора. А тут ещё… не хотелось смазывать впечатление. Короче, - вот он. Раз – потому что первый (на всякий случай).

"Ты назвал меня мрачным убийцей. Меня, такое веселое, жизнерадостное существо! Конечно, я люблю убивать, но я делаю это с улыбкой." ФАНТОМАС

"Известно нам от давних дней
Что человек сильнее смерти
А в наши дни уже, поверьте -
И жизни тоже он сильней

Она его блазнит и манит
А он ей кажет голый шиш
Его ничем не соблазнишь --
Он нищенствует и ликует
Поскольку всех уже сильней" Д.А.Пригов


РАЗ КАЗ



Гуманистам посвящается…и ещё – Кафке, наверное. Да и режиссёру Кроненбергу, - чего уж там…

Жил-был Человек. Не потому с большой буквы, что особенный какой-то или воплощал в себе лучшие черты вида. Нет. Просто – вместо имени. Оно нам не понадобится: рассказ короткий и вообще…
Жил он, допустим, в старой питерской коммуналке на Петроградской стороне. Просто – для красоты. (Должна же она когда-нибудь спасти Мир). Немолодой Человек. Скажем так: не первой молодости. Одинокий – в семейном смысле. Работал…(если б в советское время, то непременно инженером в закрытом КБ) охранником, что ли… Да ну, вот ещё! А что, - не программистом же, фрилансером! Тьфу! Лучше б вообще не упоминал, - весь образ насмарку…
Работал – в редакции научного журнала, корректором. Или – в музее (инвентарным номером. Ха-ха).
В общем, - понятно.
Однажды Человек приручил клопа. Клоп был молод совсем, жизни не знал, как-то проникся доверием к Человеку. Тот обучил его нехитрым трюкам: прыжкам через… чёрт, какие прыжки?! Короче, привязался клоп к Человеку; тот кормил его собственной кровью, спать укладывал к себе на перину пуховую, разговаривал с ним часами после работы – снимал напряжение. Иногда Человек брал приятеля с собой в кино «три де». Клоп сидел на плече и недоумевал: за что такие деньги платит человек? Какие-то уроды хвостатые мельтешат на экране два битых часа, - ни мысли, ни чувства… И лез к хозяину за воротник – погреться и перекусить по ходу. Говорить клоп не умел, но Человека чувствовал и встречал после работы радостным топотом. Только что тапочки не приносил, - сил не хватало. Любил с хозяином книгу почитать – сидел на дужке очков, либо – на плече, опять-таки. Читать клоп тоже не умел, как и говорить, однако мысли улавливал: «Графиня изменившимся лицом бежит пруду» или «Буря мглою небо кроет…» Да и Человеку веселее - кивнёт приятелю: как, мол, завёрнуто! Или: «Ну, ты только посмотри!»
Клоп меж тем вырос – крепким парнем стал, за порядком в доме следил: чужих насекомых гонял, да и так, по хозяйству… А человек ему – то баньку истопит, то брюшко пощекочет пёрышком, выловленным из перины. Придёт, бывало, уставший, дверь откроет, а клоп - вот он, – усами шевелит. И тепло на сердце у обоих…
Пришёл как-то к Человеку Друг в гости. Ну, тот – на кухню: чайку поставить, то да сё. Клоп, по обыкновению, выбежал поприветствовать, брюшко подставить для щекотки. А Друг возьми его да тапком: «ХРЯСЬ!» Человек, неладное чуя, выбегает из кухни. Друг ему (голосом артиста Лыкова): «Ну ты, дружище, и зарос – клопы у тебя по комнате разгуливают. Пора из коммуналки выбираться тебе, а то завшивеешь ещё! Ха-ха-ха! Обмер Человек. Сослался на недомогание да срочные дела, выпроводил Друга. А сам – в кладовку; разыскал шнурок шёлковый от старой портьеры, да и удавился. То есть – повесился, благо в старом фонде крюки потолочные на большие люстры рассчитаны. Потому как не осталось больше никого у Человека.
«А как же Друг?», - спросите Вы. А что Друг? Он – человек всего-навсего. То.



Альтернативный конец: «А человека звали, допустим, Геннадий. Что, легче стало?»



Анонимная рецензия на «Раз Каз» (журнал «Вопросы литературы», №4, 1983; ISBN 5-94679-018-1)



Становится ясно с первых же строк, что автор пытается реализовать свои литературные амбиции, отталкиваясь от авторитета русских классиков: Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского, А.П.Чехова, Л.Андреева. Стоит ли упоминать, насколько жалка и неуклюжа подобная попытка. Невооружённым глазом видны торчащие уши так называемого «постмодернизма» - формалистов типа Кафки (честно упомянутого, - надо отдать ему должное, - автором), Беккета, Ионеско и др., которыми автор, вероятно, зачитывался в юности, пренебрегая учёбой. Что и сыграло пагубную роль спустя многие годы.
По ходу развития сюжета (которого, по сути, и нет как такового) автор, безуспешно пытаясь скрыть органическое отвращение к одному из героев и презрительное безразличие к другому, старается убедить нас в возникновении каких-то одушевлённых взаимоотношений. Тщетно. Картонные характеры и ходульные персонажи – вот удел самонадеянного графомана! А чего стоят циничные реплики, разрушающие и без того еле живое подобие повествования? Появление третьего персонажа, сочинённого, понятно, уж совсем с технической целью: вывести их тупика забуксовавший т.н. «сюжет», - сводится к единственной реплике. Поистине, щедрость автора не знает границ! Финал же, очевидно, по замыслу автора должен был вызвать некий шок у читателя. Наивное заблуждение: с самого начала было ясно, что подобное нежизнеспособное творение может окончиться только фатально. Летально.
В общем, вряд ли суждено автору увидеть своё «творение» напечатанным даже за собственный счёт.
А кого по-настоящему жалко в данной истории, так это – артиста Лыкова, беспардонно вляпанного автором в свою писанину. Хороший артист, честное слово!

если что, одноимённая композиция - одна из любимейших автором вообще
если что, одноимённая композиция - одна из любимейших автором вообще
Sleep Dirt (1979) - Frank Zappa скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify
Петр Мамонов Муха источник заразы