Глобально есть три стратегии продаж. Вы можете использовать одну из них, можете обе. Ни одна не лучше другой, и выбирать нужно исходят из ваших моральных и финансовых ресурсов. Объясню на своем примере
Что за стратегии
- Продажи на исходящем трафике
- Продажи на входящем трафике
- Смешанные продажи
А теперь детальнее
Продажи только на исходящем трафике
Это прямые продажи, когда вы обрабатываете базу звонками, рассылками, личными встречами. В этом формате всегда работал и будет работать B2B-сегмент, у них нет другого варианта. А вот экспертам, спецам на фрилансе и бизнесу, которые продают конечному потребителю, можно прямо, можно криво
Я человек, у которого для прямых продаж нет морального ресурса. Из стеснительных. На нетворкинги я не хожу, потому что буду молчать, в переписках продавать не люблю, рассылки пишу чаще полезные, звонки и смс не буду практиковать в жизни, несмотря на то, что собираю базу телефонов своей ЦА
Что остается таким как я? Второй вариант
Продажи на входящем трафике
Это история, когда покупатель приходит к вам, уже готовый отдать свои деньги. Он либо пишет вам в директ, где остается только ответить на пару возражений, либо молча покупает с сайта, вообще не контактируя с вами
Так работают многие товарные ниши, и также работают многие эксперты, у которых немассовые услуги
Я так работала до тех пор, пока продавала только личную работу со мной: разработку стратегий, консультации, менторство. Социальные сети дали таким как я возможность не быть продажниками, но продавать, создавая вокруг себя экосистему из контента. От нас всего-то и требовалось, что изучить свою ЦА, разработать свой личный бренд и создать из аккаунта воронку, которая прогреет читателя и приведет его с деньгами прямиком к нам
Чуточку сложнее становится, когда выходишь на массовый продукт или продукт, который можно продавать повторно бесконечно
И тут в ход идет смешанная стратегия
Лучше всего вы можете видеть ее у экспертов, продающих обучения, или у какой-нибудь Улыбки Радуги, если вы подписаны на их рассылки
Тут и создание экосисистемы контента вокруг, чтобы вы сами шли покупать, и прямые продажи через рассылки, работу отдела продаж и консультантов, и смешанный тип, например, прямые эфиры с пользой и продажей
Сейчас я продаю по смешанному типу
В него я стала инвестировать, как только наладила продажи через входящий трафик. Сначала я начала делать вебы, потом у меня появились рассылки, а сейчас уже есть полноценный отдел продаж, который работает с предзаписью или с теми, кто сам пришел, но на пути к оплате замешкался
Если у вас нет амбиций масштабироваться, то можно об этом не париться
Но заметьте, что нет стратегии продаж БЕЗ продаж. Продажами без продаж называют формат с входящим трафиком, но это миф. Чтобы человек понял, что вы что-то продаете и пришел к вам с запросом, ему все равно нужно рассказать про продукт и прям словами четко проговорить, что следует сделать, чтобы оплатить покупку
Личный бренд и воронка в аккаунте — это весьма комфортный способ для стеснительных проделать такой фокус. Пользуйтесь
__________________________
Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
🟡 Телеграм-канал «Делай сторителлинг»