Роторно-поршневой двигатель (РПД) достаточно простая конструкция. Ротор имеющий форму треугольника с тремя камерами, в первой впрыск, во второй сгорание, в третьей выпуск простыми словами, все гениальное просто! Более высокое КПД и мощность в отличие от поршневого ДВС. Но, не все так просто.
Разработал этот двигатель Феликс Ванкель, случилось это в конце 30-х начале 40-х годов в Германии.
В начале 70-х СССР обладала мощными инженерно-кадровыми ресурсами и на Волжском автозаводе началась работа специального конструкторского бюро, которое трудилось три года и закончило работы над первым опытным образцом в 1976 году, это был односекционный роторный двигатель с маркировкой РПД ВАЗ-301, который дорабатывали потом еще больше пяти лет.
Серийный автомобиль оснащенный таким двигателем пошел с конвейера в 1982 году и имел обозначение ВАЗ-21018. Однако эти двигатели из первой партии не прошли испытаний, после года доработок были выпущены спец версии авто для МВД и КГБ. Суть таких авто была в их начинке, мощи и быстроте, но при этом внешне они не выделялись.
Что стало в итоге отказом от РПД?
Первое. Небольшой ресурс, он редко дохаживал до 90-100 тысяч километров, а также расход масла от 200 мл. на 1000 км, и расход топлива был в среднем около 12 литров на сотку.
Второе. Дороговизна в производстве, и не возможность восстановления ресурса агрегата.
Третье. Это дороговизна готового автомобиля в сравнении с обычным поршневым ДВС.
В итоге получили что получили,с основной задачей РПД справлялся, но экономическая нецелесообразность сыграла свою роль.
Друзья ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал будет много интересного😎, ваши подписки и лайки для меня еще больший стимул работать дальше!👍
Всем ровных дорог!💪🏼