Под вечер меня забрала к себе погостить госпожа меланхолия из-за монтажных истязаний, и конечно же необходимо было добить себя альбомами Palace и фильмом "Женщина, которая убежала" реж. Хон Сансу
Меланхолия с небывалой лёгкостью передаётся в кадре через минимализм, причем не только в художественной стилистике, но и с постановочной точки зрения через малое количество длинных статичных кадров с диалогами о пустяках бытия (по правде отдают забавной дурацкостью!), с несуразными зумами камеры. И если поначалу кажется, что сие феномен можно отнести к фишке конкретного представителя операторского мастерства, то ,посмотрев не одну картину данного автора, удостоверяешься, что всё же это его киноязык.
Минимализм отражается и в трёхактной структуре повествования, где Гамхи, роль которой отдана прекрасной музе режиссёра Ким Минхи, на протяжении 77 минут совершает рейд по своим подругам давних лет. Причем, чем встреча ближе к концу фильма, тем меньше дружеской близости между женщинами, но больше откровенности при разговорах о любви. Порой малознакомому человеку легче выговаривать все (не)прелести своего существования.
Режиссёр сам по себе и не ставит задачу в том, чтобы разобраться в отношениях главной героини и ее мужа, с которым они на протяжении 5 лет не расставались ни на 1 день, ибо это и есть любовь в его понимании (сомнительно, но окей). Нет напора на смысл её фраз, тексты и подтексты, ведь упор идёт на саму интонацию, где просто считать ту самую пресловутую антонионовскую отчуждённость (стоит один раз устроить себе эстафету по изучению его фильмографии, и его черты будут мерещиться повсюду, также как и германовщина или германятина в российском кинематографе)
У автора забавная подборка социальных статусов персонажей. Знаете, нас натаскивают на создание искренних фильмов о вопросах, которые нас волнуют, в первую очередь, поэтому преимущественно персонажи в моих работах являются представителями творческих направлений. Слагаю честно лишь о том, что знаю, что испытывала.
Так вот, у Хон Сансу также можно часто сталкиваться с подобным явлением: все герои его киноповествования связаны с искусством, будь то бывший любовник-писатель, молодой поэтик, краш-архитектор, танцевальная постановщица. Увлекательно, что у большинства из них неполадки по любовному фронту (как говорится: "на фронте без перемен"). Пошёл по лёгкому пути?
Всяческих нареканий и вопросов о том, почему же Хон Сансу был удостоен "Серебряного медведя" за лучшую режиссуру по мнению маститых киношников, не возникает.Вопрос возник бы, если бы ситуация была обратная.
#кино #хонсансу