Найти в Дзене

Игрушки 90х годов

Здравствуйте дорогие друзья, уважаемые мои подписчики!

Я решил немного разбавить свой канал историями и воспоминаниями из детства и юности. Вспомнить какие были у нас электронные игрушки, да и не только. Это сейчас никого ничем не удивишь, а тогда самая пресловутая игрушка была за радость, ведь ее приходилось ждать не один и не два месяца, а получив ее радость была безгранична.

И конечно же нашу рубрику первой открывает игра под названием «Электроника Ну Погоди».

На насестах сидят куры и несут яйца, которые тут же скатываются вниз. А Волк из мультсериала «Ну, погоди!» должен их ловить в свою корзинку. Два режима: «Игра А» (полегче, три насеста) и «Игра Б» (четыре насеста). За каждое пойманное яйцо присуждается одно очко. Есть и штрафные очки — за разбившиеся яйца. Три штрафных очка — и игра окончена. Но если поймаешь 200 и 500 яиц, штрафы аннулируются. Как и положено в любой игре, темп постепенно возрастает, и Волку приходится метаться между насестами всё быстрее. А в левом верхнем углу расположен домик, из окна которого периодически выглядывает весёлый Заяц из того же мультика.

Сегодняшние дети, в чьём распоряжении десятки тысяч игр на всех возможных носителях, едва ли смогут понять, почему эта электронная игрушка на протяжении нескольких лет была пределом мечтаний советских школьников. А всё просто: никаких электронных игр тогда просто не было. Несмотря на достаточно высокую цену — 25 рублей (в 1984 году, когда вышла «Ну, погоди!», средняя зарплата рабочих и служащих составляла 190 рублей), — игру было найти непросто, а в магазинах электротоваров в дни продаж за ней тут же выстраивались очереди.

-2

Многие до сих пор считают, что «Ну, погоди!» придумали советские специалисты, но это не так. История игры следующая. Однажды японец Гумпэй Ёкои, разработчик игр в японской же компании Nintendo, ехал на поезде и заметил, как его попутчик, скучая и зевая, бесцельно нажимал разные кнопки калькулятора. Ёкои осенило: это должна быть весёлая игра, которая позволит скоротать время в утомительных поездках! И в 1980 году начался выпуск серии портативных устройств с жидкокристаллическим экраном, получившей название Game & Watch (помимо игрушек в гаджетах непременно были часы с будильником). Игры получили бешеную популярность, но к концу 1980-х она практически сошла на нет. Индустрия шагнула далеко вперёд, конкурировать с куда более мощными игровыми консолями эти игрушки не могли — и в 1991 году выпуск серии Game & Watch прекратился.

-3

«Ну, погоди!» стала неофициальным клоном одной из этих японских игр, а именно — Nintendo EG-26 Egg, вышедшей в 1981 году. Кое-что у нас изменили: в оригинале Волк обладал, разумеется, совсем другой внешностью и ловил яйца не в корзинку, а в шляпу. А вместо Зайца из домика выглядывал петух. И по причине заимствования часы с будильником в «Ну, погоди!» работали по 12-часовому циклу, а не по 24-часовому, куда более привычному для нашей страны.

Игрушки производили под престижной советской торговой маркой «Электроника» (как и отечественные радиоприёмники, телевизоры, видеомагнитофоны, а впоследствии — и первые отечественные бытовые компьютеры). Выпуском «Ну, погоди!» занимались крупные научно-производственные центры в РСФСР, Белоруссии. Более того, был налажен экспорт игр в некоторые социалистические страны. Экспортные варианты отличались более строгим контролем качества, а также английскими названиями: так «Ну, погоди!» превратилось в Wolf & Hare («Волк и Заяц»).

А ещё игру «Ну, погоди!» сопровождали по-детски наивные, но при этом довольно прочно укоренившиеся мифы, и все они были связаны с достижением 1000 очков. Одни уверяли, что в этот момент Заяц выбегает из дома и дарит Волку букет цветов. Другие — что Волк с Зайцем начинают танцевать зажигательный танец. Третьи — что в награду за 1000 очков прямо на игрушке показывают новую серию «Ну, погоди!», которую никогда не показывали по телевизору. В действительности же после 999 очков игра начиналась заново, с 0 очков — но уже на большей скорости, чем на первом «круге».

После «Ну, погоди!» появились и другие игры с аналогичным принципом: «Весёлые футболисты», «Автослалом»,«Квака-задавака», «Космический мост», «Кот-рыболов», «Тайны океана» и другие. Все они также были клонами японских гаджетов. Но к популярности «Ну, погоди!» ни одна из них не приблизилась.

Нда было время! Сколько времени было потрачено на то чтобы добраться до заветного конца игры, но этого думаю никому так сделать и не удалось.

А на этом, пожалуй, все! Всем здоровья, добра и удачи!

Подпишись, а я постараюсь выкладывать что-то полезное и интересное! Заранее спасибо!