Найти тему

40 лет позитивной ярости

Мария ПОПОВА / kzaif.kz
Мария ПОПОВА / kzaif.kz

Немецкая группа Rage впервые выступила в Казахстане.

В этом году Казахстан посетила легендарная группа Rage – немецкие монстры хеви-метала, которые выступили на байкерском фестивале Wroom-Wroom Fest. Корреспонденту «АиФ Казахстан» удалось взять интервью у всех троих участников группы – Жана Бормана (гитара), Вассилиоса Лаки Маниатопулоса (ударные) и бессменного лидера, басиста и вокалиста группы – Питера Пиви Вагнера. Помощь в организации концерта и переводе интервью оказала Тора Торхейм.

– Рады приветствовать вас в жарком Казахстане! Нечасто к нам приезжают метал-звезды такой величины!

Пиви: Спасибо большое, мы очень рады.

– Пиви, вопрос к вам. В интернете не так уж много ваших интервью. С чего начался ваш путь в рок-музыку? Почему вы стали именно басистом, а не просто вокалистом?

Пиви: Ну, вообще-то, я гитарист тоже и играл в первой группе на гитаре. Потом через некоторое время перешёл на бас, потому что в группе уже было три гитариста и ни одного басиста. К тому же мне нравилась бас-гитара Rickenbacker, как у Лемми, и я подумал, что она мне подходит, и решил купить её, потому что мне очень понравился инструмент. Ну и, естественно, для меня было легче петь и играть на басу. Это было примерно в 1980 году, но до сих пор играю и сочиняю на гитаре.

– Каковы ваши первые впечатления о Казахстане? Успели насладиться нашей национальной кухней?

Лаки: Что касается Казахстана, мы здесь вообще в первый раз, но знали, что место не может не понравиться. Здесь нас окружают друзья, и мы находимся в красивом месте. К сожалению, в Европе немногие знают, насколько красивой может быть эта страна. И нас также окружают фанаты тяжелой музыки, прекрасные, красивые люди!

– Чего вы ждёте от сегодняшнего концерта? По сравнению с Wacken наш фестиваль можно назвать домашней посиделкой, а вы привыкли к масштабным концертам.

Лаки: Нам не важно, сколько именно человек на концерте, не важно, насколько большой концерт или маленький. Важно то, сколько счастья можешь принести фанатам. Важен дух и настрой людей. Если ты путешествующий музыкант, то приходится играть на разных площадках. Главное – это эмоции и счастье, которые ты можешь принести людям!

– Сегодня вас будет разогревать много локальных команд. Вы знали, что в Казахстане любят и делают хеви-метал?

Лаки: Мы в курсе, конечно! Мы следим за соцсетями, и, например, я подписан на Тору Торхейм (гитаристка и вокалистка алматинской группы Holy Dragons). Я знаю, что происходит здесь, и в целом во многих странах существует много классных метал-команд, которые не получают должного внимания, но это не значит, что они плохи, наоборот, они абсолютно шикарны. Просто дело в том, что сейчас рынок перенасыщен, и очень тяжело «вынырнуть над этой поверхностью» и выйти за пределы локальной сцены, но тем не менее мы хотим сказать: продолжайте, делайте хорошую музыку, живите насыщенной металовой жизнью!

– Планируете еще приехать в Алматы?

Пиви: Я не знаю. Мне понравился город, понравились люди. На следующий год у нас запланирована серия концертов по Германии, у себя дома, а дальше ничего еще не планировали, пока нужно закончить мировой тур.

– Планируются ли еще концерты с вашим симфоническим проектом Lingua Mortis Orchestra в будущем?

Пиви: Симфонический оркестр – это очень дорого. Но мы примерно каждую третью репетицию посвящаем тому, что играем группой свою часть симфонической программы, чтобы не забыть материал.

Музыканты по соседству

-2

– Чем отличается нынешний состав от предыдущего?

Пиви: Дело в том, что многие предыдущие составы Rage были интернациональными, все жили в разных странах, и это накладывало определенные ограничения. Сегодняшний состав – Лаки, Жан, мало того что мы просто друзья, все живем в одном городе, на соседних улицах! Это очень удобно.

– Сейчас группа находится в мировом турне. Как выдерживаете нагрузки и стрессы при плотном гастрольном графике?

Жан: Еда! Мы мясоеды!

– Ну, в таком случае вы приехали в правильное место. У нас кухня именно такая!

Пиви: А что нам посоветуете из местной кухни?

– Обязательно попробуйте казы! Как вы сочиняете музыку? У кого-то есть готовые идеи, соединяете их или, допустим, Пиви придумывает всё и сразу?

Лаки: У Пиви есть базовые музыкальные идеи, мы обмениваемся этими материалами через интернет, и Пиви отдает идеи на развитие Джину и мне. Я сам вокалист в своей группе и еще играю на акустической гитаре. Иногда придумываю мелодическую основу соло для Жана.

– А как придумываете оркестровые партитуры? Это делает Пиви или кто-то другой?

Пиви: У нас есть штатный дирижёр, он занимается оркестровкой симфонических партий.

– В этом году у вас юбилей. Как себя ощущаете, оглядываясь назад? В этом году у вас вышел новый тяжёлый и мощный альбом. Будет ли что-то новое в 2025 году?

Лаки: Мы все очень гордимся тем, что являемся частью этого пути группы Rage! Пиви на этой стезе уже сорок лет, а мы всего пять (гитарист Жан), я (барабанщик Лаки) десять. Что касается альбома, то Жан проделал большую часть креативной работы на альбоме с Пиви. И я хочу сказать, что этот альбом достоин 40-летнего юбилея!

Жан: Мы очень горды поделиться результатом двухлетней работы, и когда вышел альбом, все испытали большое облегчение, потому что наконец-то мы сможем поделиться тем, что создавали, сохраняя молчание и тайну. И да, в 2025 году запланирован новый альбом, приблизительно в сентябре-октябре.

– У вас уже есть какие-то материалы для него?

Пиви: В работе уже пять или шесть песен.

– Есть ли у вас хобби?

Лаки: Я пою в своей группе Tri State Corner, у Жана есть группа Doomcrusher. Всё свободное время уходит на эти проекты.

Пиви: Ну, про мое хобби (собирать кости и окаменелости) многие знают. И еще я ухаживаю за своей больной мамой, прикованной к кровати.

– Расскажите, почему вы сменили название на раннем этапе (первое название группы Avenger)?

Пиви: Дело в том, что группы в те времена особо ничего не решали. Изначально группа называлась Avenger, и босс нашего лейбла подошел к нам и сказал, что необходимо сменить название, так как группа с таким названием уже есть. После смены названия наша группа какое-то время называлась Furious Rage.

Как прослушивают металлиста

– Вопрос к самому юному участнику группы Жану. Как проходило твое прослушивание?

Жан: Это очень смешная история! Если коротко, то мне позвонил Лаки перед Пасхой в 2020 году и спросил: «Ты завтра свободен? Сможешь пойти на барбекю на Пасху?». И я такой: «Да, конечно!». Потом он спросил: «А ты мясо-то ешь?». Я ответил: «Конечно!». «Ну всё, ты принят в группу».

– Пиви, скажите, пожалуйста, как вы сохранили свой голос в таком прекрасном состоянии на протяжении стольких лет? Поделитесь секретом.

Пиви: Никаких секретов! Как бы это сказать... Я и сейчас не тренируюсь, да и ничего особо не делаю. Я везунчик в данном плане. Стараюсь поддерживать здоровье. Само собой, когда простываю, голос уже не так хорошо работает. В полете сюда, в Казахстан, было очень холодно, и мы с Лаки начали кашлять. Конечно, это немного опасно для голоса. Сейчас, когда становлюсь старше, уже не так часто простываю, чем раньше. Тогда я частенько болел. Когда ты долго в туре и нужно петь каждый вечер, голос разрушается, если заболеваешь.

Последний раз со мной такое случилось два года назад, когда мы были в туре по Германии с группой Brainstorm, я получил пневмонию, в итоге потерял голос. У меня заняло три месяца, чтобы восстановиться. Но когда всё в порядке и я в норме, то с голосом проблем нет, он прекрасно работает.

Возможно, секрет в том, что нужно оставаться в своем вокальном диапазоне. Очень много певцов пытается петь выше, чем им позволяет их диапазон. Например, вокалист Dream Theater Джеймс Ла Бри постоянно пытался петь выше своего естественного диапазона, и в конце концов это по нему ударило. Возможно, секрет в том, чтобы оставаться в своем естественном вокальном диапазоне, и всё будет хорошо.

– На чем вы посоветуете сконцентрироваться юным рокерам в начале пути?

Жан: Делайте то, что вам подсказывает ваше сердце. Учитывайте, находит ли единомышленников то, что кажется вам правильным.

Лаки: И если мы говорим о молодых людях, эта индустрия очень сложная. И поэтому первым делом сохраняйте свою страсть, практикуйтесь, чтобы уверенно чувствовать себя со своей программой, своим репертуаром, учитесь и постоянно занимайтесь самообразованием, потому что учение – ключ ко всему!