Найти тему
AUTOMPS

Smart #5: стал ли он умнее – вопрос, но из себя вышел точно!

Smart #5
Smart #5

Короче, перед нами уже не малютка, а электрический кроссовер вполне себе средних размеров с 800-вольтовой архитектурой, который будет конкурировать в том же сегменте, что и Tesla Model Y.

По словам представителей марки, построенный в Китае #5 поступит в продажу в Азии уже осенью, а весной 2025 года начнутся продажи в Европе.

Smart #5
Smart #5

Он дебютирует в двух комплектациях -- ориентированной на бездорожье Summit с полным приводом и городской ЗАДНЕприводной Premium+.

Модель #5 стала третьей новой моделью Smart после того, как в 2020 году компания стала совместным предприятием 50 на 50 между Mercedes-Benz Group и Geely. Некогда ориентированный на маленькие городские автомобильчики под единоличным владением Mercedes, бренд отныне будет иметь в своем портфолио три EV: крошечный #1, компактный #3 и полноразмерный #5.

Smart #5
Smart #5

Как и предыдущие модели, #5 базируется на платформе Geely SEA и собирается в Китае, но проектируется в Германии компанией Mercedes.

По словам представителей Smart, он будет иметь 800-вольтовую электрическую архитектуру и батарею на 100-киловатт-часов. Её зарядка с 10 до 80 процентов занимает всего 15 минут.

Согласно китайской омологации, максимальный запас хода #5 составит 740 км. (Smart не сообщил пока данных по европейскому циклу).

Длина новинки составит 4705 мм, как у среднеразмерных внедорожников, таких как Renault Espace. Колесная база -- 2900 мм, а колеса сдвинуты к углам, чтобы оптимизировать внутреннее пространство.

Грузовое пространство включает 72-литровый передний багажник и заднее отделение объемом до 1530 литров.

Smart #5
Smart #5

Внутри #5 получит три экрана на приборной панели: 10,3-дюймовый перед водителем и два 13-дюймовых дисплея, расположенных рядом друг с другом. Также будет установлен 25,6-дюймовый дисплей дополненной реальности.

Как и в случае с моделями #1 и #3, пользовательский интерфейс #5 будет оснащен цифровым аватаром животного в качестве помощника, который поможет пользователю ориентироваться в информационно-развлекательной системе. В стандартную комплектацию входит лев - в модели #1 была лиса, а в модели #3 - леопард, но пользователи смогут выбрать свой собственный аватар или вообще его не иметь.

У модели #5 будет множество конкурентов в сегменте среднеразмерных внедорожников. Помимо Tesla Model Y, самого продаваемого автомобиля в Европе в прошлом году, среди них будут такие модели, как Skoda Enyaq, Kia EV6, Toyota bZ4X, а также более дешевые версии премиальных моделей, таких как Audi Q3 E-Tron.