Проблемы с доступом к YouTube на территории России заметно сказались на количестве времени, которое россияне проводят за просмотром видео с популярного хостинга. По результатам исследования Mediascope, этот показатель начал ощутимо снижаться с конца июля.
Из отчёта следует, что до конца июля россияне (учитывались все жители страны) в среднем использовали YouTube 50–52 минуты в день. Однако 29 июля этот показатель опустился до 49 минут и продолжил падать каждую последующую неделю: до 43, 39, а потом и 38 минут в день.
Среди активных пользователей YouTube также наблюдается отрицательная статистика. Если с начала мая до конца июля они проводили на видеохостинге в среднем не менее 111 минут в день, то в период с 29 июля по 4 августа этот показатель снизился до 107 минут, затем до 96 минут, а во второй половине августа достиг 91-92 минут.
Российские компании по-разному подошли к ситуации с YouTube. Например, «Яндекс» предлагает убрать отображение роликов с хостинга из своей поисковой выдачи. А вот сотовые операторы начали использовать обходные пути для «ускорения» доступа к YouTube.