Итак, вторая серия. Уничтожили Панин, Чугун и Тепло немецких артиллеристов, вернулись в паровоз и поехали дальше. Но уехали они недалеко: уголь закончился, и паровоз встал.
Панин предложил разделиться и идти каждому по своим делам. Предложил и зашагал в лес. Видимо, он излучал какую-то лидерскую ауру, так как вся честная компания невольно потянулась за ним.
Но уйти не получилось: мимо ехал тот самый последний бронепоезд, военные из поезда увидели нашу подозрительную компанию, остановили поезд и арестовали Панина с товарищами.
Майор был заметно рад тому, что удалось изловить вражеских диверсантов.
Панин потребовал встречи с генералом Тютиным, и майор издевательски спросил, не отправить ли его на чаёк к самому товарищу Сталину. Панин грустно поведал, что чаёк со Сталиным он уже пил.
Эта информация рассердила майора, поэтому он распорядился запереть изловленных незнакомцев в хозблоке, где штабелями стояли ящики с тушёнкой и прочими продуктами.
«Незнакомцы» ехали в хозблоке и грустно рассуждали о том, какая незавидная участь их ждёт, вместо того, чтобы жрать тушёнку. Старенький машинист покаялся, что в Гражданскую воевал у Деникина.
А Кота, которого я в прошлом обзоре принял за бригадного комиссара, генерал Тютин отправил за бронепоездом и поставил задачу: прибыть послезавтра на такую-то станцию в девять ноль-ноль. Комиссаром его никто не называл, Тютин называл его комбригом, а остальные военные почему-то величали Кота полковником.
В попутчики к Коту напросился Соколов. Ехали они в машине, ехали, и внезапно Соколов начал дерзить Коту со своего заднего сиденья. Такого отношения к себе Кот не потерпел, и велел водителю остановить машину, чтобы преподать престарелому лейтенанту урок субординации.
А лейтенант взял и пристрелил водителя, чем очень напугал Кота. Обескуражив напуганного Кота парой ударов под дых, Соколов повёз его к своим немецким друзьям.
Выяснилось, что Клюге – это не Соколов, а как раз-таки его товарищ Игорь Сигов, а Соколова звали по сценарию Дитрих Херманн. Впрочем, это совершенно не важно.
Кот рассказал немцам, что должен встретить бронепоезд на станции Ольховка, и немцы, прихватив Кота, помчали в Ольховку.
Бронепоезд приехал в Ольховку, и Кот, прижав уши, скомандовал, чтобы весь личный состав, включая охранение, вышел из поезда и построился на перроне: надо, мол, до всех довести послание товарища Сталина.
Все вышли и послушно построились. Тут выскочили немцы и всех расстреляли.
Кот стал ныть и предъявлять Соколову претензии, мол, тот же обещал, что немцы никого не убьют!
Затем он раздухарился и сказал: «Можете меня расстрелять!» Соколов на секунду призадумался и согласился, что, пожалуй, стоит этим заняться прямо сейчас. От испуга Кот ещё больше прижал уши, и они втянулись внутрь, как голова у черепахи.
Но в это самое время наши повстанцы, сидящие в хозблоке, решили, что пора сваливать, так как во время расстрела экипажа бронепоезда они наблюдали за этой драмой в окно. Пришла пора Чугуну проявить свои навыки: оказалось, он был медвежатником. Поковырял он проволочкой в замке, бронированная дверь и открылась.
Пробрались герои в паровоз, да и тронулись: не зря за собой всюду старенького машиниста таскали.
От неожиданности Соколов забыл про Кота и побежал выяснять, в чём дело. Кот же выпрыгнул в окно, добежал до поезда, зацепился за последний вагон, забрался на крышу и поехал путешествовать. Почему с ним не поехал кто-нибудь из немецких солдат – не понятно, отъезжал поезд не спеша и на глазах у всех.
Отъехав на безопасное расстояние, Панин велел тормознуть и отправился проведать Кота, который к тому времени уже обосновался в хозблоке.
Из невесёлых воспоминаний Панина мы узнаём, что я был прав – это гадкий Кот написал на него донос.
Причём, в чём обвинили Панина, нам не рассказывают. Ну, может, ещё расскажут, а может, просто забьют на этот вопрос: ведь всем известно, что в то время всех сажали ни за что.
Взял Панин немецкий автомат и повёл Кота выгуливать в лес.
Ну, ясное дело, сейчас Панин запнётся, веточка хрустнет, он упадёт, а Кот превратится в гепарда и гигантскими прыжками скроется в тайге.
Но нет! Панин сказал: «За всё надо платить!» И расстрелял негодника!
Неожиданно, конечно. В середине второй серии? Когда тот и нагадить толком не успел? Ну, не знаю, не знаю. Хотя… расстрел в деталях не показали, может, Панин промазал, или автоматные пульки застряли в портсигаре, лежащем в нагрудном кармане Кота. Завтра посмотрим!
Панин вернулся и сказал, что неплохо бы найти карту. В бронепоезде оказался сейф, который Чугун ловко вскрыл.
Карты внутри не оказалось, зато в сейфе оказались… рыцарские доспехи?!
Эти доспехи возникли в фильме так же неожиданно, как мужская задница в прошлой серии: откуда, почему?!
По сценарию Чугуна звали Лёха Лазарь. У него спросили, откуда такая фамилия, но он лишь пожал плечами и ответил: «У нас в детдоме всем давали фамилию Чугунов, один я Лазарь!»
Это тот приём, который недопустим при съёмках серьёзных фильмов. В фильме немцы партизан казнят, мирное население расстреливают, и тут – на тебе! Смешная отсылочка к «9-й роте»!
А на железнодорожной станции неподалёку царила идиллия: пленные русские солдаты ремонтировали железнодорожные пути, цивилизованные немецкие солдаты их охраняли, учительница немецкого языка в исполнении Екатерины Редниковой возвращала улыбчивым и галантным немецким офицерам прочитанную книгу.
И тут подъехал бронепоезд, и началась неразбериха: всех немцев пустили на фарш. Екатерина была очень недовольна тем, что Панин и его люди поубивали её немецких друзей. Они ведь просто чинили пути!
Панин набрал из спасённых пленных новый экипаж бронепоезда, а Чугун признался, что он… еврей. Надо было Теплу в ответ признаться, что он - негр.
Хоть переименовывай Чугуна в Янкеля. Типичный блондинистый еврей!
Екатерина, хоть и была против убийства европейцев, для чего-то напросилась ехать с нашей компанией. Ну, мы не против, вместе – оно веселее!
А Соколов со своими друзьями гнались за ускользающим бронепоездом, да всё тщетно. Вот они доехали до очередной станции, где их коллеги вешали партизан и убивали мирное население. Но бронепоезд отчего-то не стал останавливаться на этой станции и пролетел её на всех парах, весело расстреливая арийцев направо и налево изо всех стволов.
Поезд уехал, Соколов поднялся с земли, отряхнул коленки и велел своему товарищу Клюге доложить господину полковнику, что всё идёт по плану, бронепоезд в руках у немцев и движется в сторону моста. Он всё ещё рассчитывал что-то придумать, неисправимый оптимист…
Продолжение следует.
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Последний бронепоезд» (2006).