Со сражениями же в Dragon’s Dogma 2 связаны как восторги, так и разочарованные вздохи. Но не беспокойтесь — именно сражаться и побеждать здесь круто.
Как оно тут работает: вы беретё себе определённый класс, который определяет не только ваши навыки, но и экипировку. Здесь всё предельно просто: воин вооружён мечом и щитом и старается быть «танком» партии, маг колдует в сторонке с помощью посоха, ну а разбойник скачет туда-сюда, снуя между противниками и стараясь атаковать каждого со спины. Ничего такого, чего бы вы не видели в любой другой игре, здесь, пожалуй, нет.
Вопрос, как обычно, в мелочах. Помните же, что кроме вас в группе есть ещё трое компаньонов под управлением искусственного интеллекта? Так вот, они справляются со своими ролями! Настолько успешно, что вам нет необходимости посреди боя бросать всё к чёрту, чтобы подменить некстати выбывшего заклинателя, которого не смог защитить партийный танк. Поэтому вы вполне можете сосредоточиться отыгрыше своего боевого амплуа.
И если в сражениях с мелкими врагами особенного нет ничего, то вот крупные враги - это гвоздь программы. Да, их разновидностей не очень много. Но битва с каждым — то ещё испытание на прочность. Сможете завалить грифона до того, как он решит удрать и улетит? А как насчёт медузы: справитесь так, чтобы никто из ваших спутников не превратился в беспомощную каменную статую? Или вы нашли в себе силы бросить вызов могучему дрейку, который с лёгкостью может бросаться могущественными заклинаниями, захватывать контроль над пешками, да ещё и половину боя проводит в воздухе? Подход ко всем нужен свой — по крайней мере, до определённого момента.
Битвы с массивными чудовищами напоминают серию Monster Hunter всё от той же Capcom. Надо не просто лупить тварей по лапам, но и активно маневрировать, выцеливать уязвимые точки и применять особые умения. Скажем, големы: этих оживших каменных исполинов не пробить простыми атаками, если не бить по магическим печатям на теле. Циклопы очень боятся повредить свой единственный глаз. Ну а медузы удивительно легко расстаются со своей головой: главное — знать, чем и как атаковать.
Боевая система разнообразна, увлекательна и интересна, и по мере прохождения она становится только богаче и интереснее. Сначала вы освоите уникальные профессии, доступные только протагонисту-Восставшему. А затем начнёте получать специальные умения, которые способны изменить ход любого боя.
Но здесь и проявляется главная проблема: очень быстро сражения становятся слишком простыми.
«Догма» очень быстро даёт вам пройти путь из грязи в князи, и бросить соразмерный силе вашего героя и крутости ваших навыков вызов игры скоро становится не способна.
Поначалу каждый бой с крупным противником будет сложным и выматывающим, заставляющим вас вжиматься в спинку кресла. Но чем дальше вы пройдёте, тем реже вас это чувство будет посещать. Из-за того, что игра практически не даёт вам доступа к быстрому перемещению между локациями, бегать по миру приходится на своих двоих. Бегать — и вырезать регулярно возрождающихся оппонентов. Благодаря этому вы гораздо накапливаете опыт и повышаете свой уровень. Опции же «не поднимать уровень» здесь банально нет — это, как и распределение статов, происходит автоматически.
И это, на самом деле, проблема. Ицуно заявлял в интервью, мол, быстрыми перемещениями по миру игроки пользуются потому, что им скучно бегать на своих двоих. И в какой-то момент Dragon’s Dogma 2 тоже опасно близко подходит к черте, за которой нет ничего, кроме скуки. Просто потому, что вы стали слишком сильны.