Вайлдберриз предлагает продавцам внутреннюю рекламу, но бывает так, что этого становится недостаточно – продажи падают несмотря на стандартные действия с вашей стороны. Это значит, вы выжгли внутренний трафик, и пора начать лить трафик внешний.
Хотя это не единичная ситуация, когда можно начать работать с внешним трафиком. Другое дело, что стоит внешняя реклама довольно недёшево, поэтому нужно подходить к ней с умом, дабы не слить свой бюджет.
А вот как анализировать каналы и блогеров и избежать главных ошибок, расскажу в этой статье.
Почему нет результата от рекламы у блогера?
Первая ошибка – непопадание в целевую аудиторию.
Иногда бывает, что дали рекламный пост в какой-то группе, предварительно проверив по всем аналитическим сайтам, получили переходы на карточку, даже товар в корзину складывают, но продаж нет. И получается так именно потому, что вы не попали со своим товаром в ЦА.
Соответственно, вы должны знать не только свою целевую аудиторию, но и аудиторию блогера или группы в ТГ/VK. Например, группа публикует преимущественно «товарку», а вы пришли с рекламой одежды. В этом случае продажи можно не ждать.
Вторая ошибка – неправильное техническое задание (ТЗ).
Блогеры могут делать рекламу халтурно, но этого можно избежать, если написать грамотное, понятное ТЗ.
А вот написать действительно хорошее ТЗ можете только вы, потому что только вы знаете всё о своём товаре:
- главные преимущества;
- почему должны купить именно у вас;
- все зоны использования товара (дома, на прогулке, в университете, на работе и т.д.).
Всё это блогер/канал должны отразить в рекламе.
📌 А в своём Телеграм-канале «О чём говорят селлеры» я опубликовал пост с готовыми идеями для рекламы. Переходите, вдохновляйтесь!
Как проанализировать блогера или канал?
Для этого существуют специальные сервисы. Я пользуюсь следующими:
Кроме того, вам и самим нужно проанализировать блог, в котором хотите дать рекламу. А именно посмотреть последние 20-30 постов и понять, что чаще всего выходит, на чём делается акцент, что воспринимается лучше аудиторией. Затем уже принимаете решение работать с этим блогом или нет, и если да, то за деньги или через бартер.
На какую статистику обращать внимание?
1. Если это сеть, которую нельзя называть, значит, в первую очередь нужно смотреть просмотры сторис, потому что именно в них скрывается живая аудитория.
На посты можно накрутить просмотры, reels залетает в рекомендации – это не гарант будущего качества рекламы. А сторис никуда не попадают, там чаще всего живые охваты.
✅ ER = (охваты в сторис за последнюю неделю/количество подписчиков)*100%
✅ Идеально, когда это значение колеблется от 4 до 7%.
2. Обратите внимание на страны, где проживает эта аудитория.
Это важно, потому что некоторые селлеры не хотят, чтобы товар покупал за рубежом по причине огромных расходов на логистику.
Как собрать аудиторию ваших конкурентов через внешний трафик?
А вот этот секрет я раскрыл в ролике на YouTube и в статье на VC.
Средняя статистика успешной рекламы
Не фантазируйте, что все блогеры зайдут одинаково хорошо. Рассчитывайте, что из 10 реклам отработают хорошо хотя бы 5.
И это всё равно не пустая трата сил, времени и бюджета, потому что в любом случае вы покажете интерес к вашей карточке и конверсию в корзину.
Удачи в продвижении внешнего трафика на вашей карточке. Лейте его спокойно, но с душой и всегда считайте цифры! Подписывайтесь на наш в Telegram-канал «О чем говорят селлеры», там мы говорим о самом важном в мире Wildberries!