Здравствуйте! Должен ли артист уважать своего зрителя? После выступления Ирины Аллегровой на «Новой волне» и её там поведения мы даже поспорили с одним моим коллегой. Очень вас прошу рассудить нас, высказав своё мнение. А ещё поговорим о грядущем ремейке фильма «Москва слезам не верит» от режиссёра Жоры Крыжовникова, который тоже сейчас вызвал много споров.
Аллегрова и зритель
Дорогие читатели, есть разные артисты: замкнутые и скромные, общительные и обожающие встречи со зрителями, а есть те, кто вообще живёт закрыто и не пускает в свою личную жизнь никого. Это выбор каждого, но я лично уверен, что артист просто обязан уважать своего зрителя и уделять хоть изредка ему время. Не хочу уподобляться жёлтой прессе, которая сейчас отплясывает на поступке Аллегровой на «Новой волне», но меня очень заинтересовало её поведение и заставило задуматься, спорить с коллегой.
Ситуация, на самом деле, проста, как три копейки, и нет тут никакой сенсации. Аллегрова приехала на «Волну» вышла из машины в окружении охранников и помощников, которые весьма жёстко отгоняли зрителей и журналистов, ожидающих певицу и рассчитывающих с ней поговорить с сфотографироваться. И это можно, в каком-то смысле понять, ведь перед выступлением артист настраивается, готовится и собирается. Я и сам перед спектаклями жутко не люблю, когда отвлекают. Когда с антрепризой ездили, так к нам постоянно в гримёрку зрители прорывались и пытались задать кучу вопросов, сфотографироваться или взять автограф.
Но охрана Аллегровой буквально отталкивала людей, вышибали телефоны из рук, били по камерам журналистов, обругали всех отборным матом - в общем, это уже совсем перебор. И, кстати, точно так же охрана вела себя и после выступления. И я считаю, что это неуважение. Зрители просто хотят пообщаться, сфотографироваться, приблизится к певице, которая им по душе, и нельзя с ними, как со скотом. Я воспринимаю это так: вы меня любите, слушайте, билеты покупайте, но ко мне не подходите. Выглядело, будто Аллегрова сторонится зрителя, как чумного или прокажённого.
Да, зрители бывают разные, бывают неадекватные, опасные, которые чем-то могут швырнуть, порвать одежду, толкнуть и т.д. И охрана, порой, необходима, но я считаю, что охрану нужно обучать обращаться с людьми. Ведь это именно Аллегрова виновата в том, что её зрителя толкали и материли, разве нет? Что думаете?
Так вот, мой коллега считает, что артист не обязан вообще хоть как-то взаимодействовать со зрителем. Мол, всё взаимодействие на сцене, а дальше - уже никого не касается. Да, он тоже считает, что охрану надо было дрессировать быть мягче, но в целом, уверен, что артист общается со зрителем лишь на сцене. А я не согласен. Это ведь тоже неуважение! Люди любят тебя, ждут, следят за твоим творчеством и хотят пообщаться. Ну необязательно всегда бежать в толпу и со всеми обниматься. Можно давать изредка интервью, отвечать на комментарии в соцсетях, проводить прямые эфиры, устраивать пресс-конференции и т.д. А вы как думаете? Кто из нас прав?
Немного о театре
Сейчас перейдём к следующей теме, но сначала очень хочу порекомендовать вам моих больших друзей - театр «На досках» Сергея Кургиняна. Они приглашают вас на свои спектакли.
Некоторые зрители прямо говорят, что идут на спектакли Сергея Кургиняна в театр «На досках», чтобы выйти из зала другим человеком. Получить внутренний импульс. Разрешить то, что без внутренней встряски разрешить не удается.
В сентябре вас ожидают спектакли:
16.09. «Экзерсисы». Что нашептывает русская классическая литература из века в век, а мы не хотим услышать? 1,5 часа.
19.09. «Кто слышит пролитую кровь». Какими были люди, создавшие великую страну — СССР? 3 часа без антракта.
21.09. «Зерна» по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Военный летчик». Каковы высшие возможности человека? 1,5 часа.
22.09. «Я!» по «Запискам из подполья» Достоевского. Чтобы начать борьбу со злом, в него сначала нужно пристально всмотреться. 1,5 часа.
25.09. «Крот». Жизнь идет по накатанной, но вдруг случается трагическое событие, которое заставляет пересмотреть все... 3 часа без антракта.
Начало всех спектаклей в 19:00.
После каждого спектакля — беседа с режиссером Сергеем Кургиняном.
+7 (901) 525-39-73
Театр находится в центре Москвы, на Патриарших. Вспольный пер., 21 (м. Баррикадная)
Ремейк или переосмысление?
Недавно мы обсуждали с вами что Минкульт хочет переснять целую россыпь замечательных советских фильмов на современный лад. Вроде как, от этой идеи отказались, о чём громко объявили. Видимо, испугались такой массовой негативной реакции людей. Но всё равно какие-то ремейки мы с вами скоро увидим, и лично меня заинтересовала «Москва слезам не верит». Один из моих любимых фильмов Владимира Меньшова Жора Крыжовников (настоящее имя Андрей Першин) решил переснять в формате сериала на восемь серий. Сюжет будет практически таким же, как у Меньшова, но с небольшой поправкой на сегодняшнюю действительность и эпоху.
Жора неплохой режиссёр, он хорошо работает с артистами, придумал несколько уникальных историй. Можно по-разному относиться к его творчеству, но он точно имеет свой стиль, почерк и работает на качество. И я не понимаю зачем ему делать ремейк любимого миллионами фильма? Ну неизбежно же сравнение, и вряд ли оно будет в его пользу. Ну если уж так хочется снять подобную историю, ну можно же лишь опираться на сюжет, взять что-то в качестве вдохновения, но написать новое, своё, уникальное. Да и зритель уже воспринимает эти ремейки, как что-то заведомо ужасное, вторичное и провальное.
Или я не прав? Очень интересно что вы думаете и про Аллегрову, и про Крыжовникова. Напишите, пожалуйста, в комментариях!
Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин