Найти тему
Ерофей и его заметки

Flash

Что нормальный российский/советский зритель знает о фильме «Flash Gordon» 1980 года? Да ничего.

Девяносто девять процентов прочитавших сейчас название, об этом фильме вообще ни разу не слышали. А оставшийся один процент слышал о нём только потому, что музыку для фильма делала группа Queen. (Пусть этот саундтрек не столь хорош и успешен, как их музыка к фильму «Горец»).

Я хоть и вхожу в тот один процент «слышавших о фильме», сам фильм, естественно, не смотрел, и не собирался. Хотя бы потому, что выглядит «Флэш Гордон» сейчас (да и тогда, наверное), мягко говоря, смешно.

Тогда, в 1980 году, предполагался эдакий блокбастер. Попытка снять свои «Звездные войны», но «супергеройские», комиксные, с блэкджеком и космическими принцессами.

Попытка провальная. (А такие надежды с фильмом связывали, такую «франшизу» разворачивали, такие долгосрочные контракты заключали… Продюсером, кстати, был некий Дино де Лаурентис. Знакомая фамилия, да?).

Усы, девица, сабелька.
Усы, девица, сабелька.

Не, ну Флэш Гордон хорош, подкачанный такой паренёк с сабелькой. Девица. Паренёк с усами, похожий на смесь Генри Кавилла, Джейсона Айзекса и Клайва Оуэна, – это актёр Тимоти Далтон, Джеймс Бонд конца восьмидесятых, что был после Мура и перед Броснаном. Да всё трио тут хороши. Правда, чем-то они напоминают типажное трио из «Конана-варвара» 1982 года, с юным Шварценеггером в роли «накачанного паренька с сабелькой», гром-девицей и «пареньком с усами». Может потому, что и там продюсером тоже был Дино де Лаурентис?

Усы, сабелька, девица. Тренд, однако.
Усы, сабелька, девица. Тренд, однако.

То, что у Флэша Гордона прокатывало в комиксах тридцатых годов, на кинозрителя восьмидесятых (при спецэффектах уровня «заверните его в тюль, дайте в руки хоккейную клюшку, и осыпьте блёстками») впечатления не произвело. Вбухали в кино в три (!) раза больше первых «Звёздных войн» - тридцать пять миллионов вечнозелёных. А насобирали в прокате двадцать семь. То есть это не просто провал, это фееричный провал.

(Сейчас принято считать, что для выхода просто «в ноль», для компенсации затрат и на производство, и на последующую раскрутку и рекламу, фильм должен собрать в прокате вдвое больше, чем было затрачено на сами съёмки. Ведь потом изрядную долю от сборов оставляют себе прокатчики и кинотеатры. Прибыль изготовителя фильма начинается при сборах «втрое больше». А тут даже бюджет не отбили).

Я бы про этот фильм и не вспомнил даже, если бы не случайность. Увидел в интернете картинку, и…

Слева совершенно неузнаваемый в гриме космический тиран и злодей Макс фон Зюдов. А справа... справа вполне узнаваемая космическая принцесса и укротительница строптивых.
Слева совершенно неузнаваемый в гриме космический тиран и злодей Макс фон Зюдов. А справа... справа вполне узнаваемая космическая принцесса и укротительница строптивых.

Оказывается, одну из второплановых ролей в этом самом «Флэше Гордоне» играла Орнелла Мути! М-м-м…

-5

Теперь понятно, чем вдохновлялся Джордж Лукас, наряжая принцессу Лею во внезапный космический бронелифчик в звёздновойновском «Возвращении джедая» восемьдесят третьего года. Все космические принцессы должны быть в тренде моды!

«Принцесса Лея – пленница мафиозо Джаббы Хатта. Космическая дева в беде, игрушка в руках похотливого злодея»… Правда всё это подстава, и Джабба на собственной шее скоро познает весь гнев дочери Дарта Вейдера. Кстати, если «Чубакка» реально от русского «собака», то «Джабба» несомненно от русского «жаба». В Голливуде русский в моде со времён «Заводного апельсина».
«Принцесса Лея – пленница мафиозо Джаббы Хатта. Космическая дева в беде, игрушка в руках похотливого злодея»… Правда всё это подстава, и Джабба на собственной шее скоро познает весь гнев дочери Дарта Вейдера. Кстати, если «Чубакка» реально от русского «собака», то «Джабба» несомненно от русского «жаба». В Голливуде русский в моде со времён «Заводного апельсина».

Но в восьмидесятом году у «Флэша Гордона» против «Звёздных войн» никаких шансов не было – в восьмидесятом на экраны вышел фильм «Империя наносит ответный удар». Второй и лучший фильм всех «Звёздных войн». (И лидер проката 1980 года. Сейчас, со всеми переизданиями, у него соотношение что-то типа 30 миллионов затрат и 500 миллионов прибыли. А вы удивляетесь, почему труп стюардессы «Звёздных войн» выкупивший его у Лукаса Дисней всё не закопает. Всё надеются повторить успех. Но хрен и нынче там).

А вот с Флэшем Гордоном всё как-то быстро заглохло, и кроме робких попыток, после 1980 года ничего серьёзного, считай, и не было. Наверное, к лучшему.

«Меня царицей, то есть, принцессой соблазняли! Но не поддался я!»
«Меня царицей, то есть, принцессой соблазняли! Но не поддался я!»

Кстати, для важной справки. Строптивого Челентано двадцатипятилетняя Мути укрощала в том же 1980 году, когда и Флэша Гордона. И уж «Укрощение строптивого» советские/российские зрители знают куда лучше.

-8

Но после таких вскрывшихся обстоятельств, и «Флэша Гордона» придётся посмотреть. Перетерпеть и посмотреть, сорок лет прошло – не помеха, красота требует жертв :-)

-9