✔️ Этикетка представляет собой определенный знак, которым маркируется товар для информирования о его характеристиках.
Она содержит различную текстовую или графическую информацию, предоставляет потребителю или контролирующим органам (например, таможенным) необходимые сведения о продукте.
Этикетки бывают разные: на некоторых может быть изображен qr-код, штрих-код, состав, инструкции, характеристики, маркировки товарными знаками, дополнительный рекламный объем текста и другие графические элементы, а на других — несколько строчек текста.
Как узнать, что обязательно должно быть на этикетке?
Вид, размер и содержание этикетки разнится от классификации продукта, который ей маркируется.
❕ Однако, это не означает, что не существует определенных регламентов, которым необходимо следовать практически всем производителям, импортерам и продавцам, при маркировке своих товаров.
Какая информация должна быть обязательно на каждой этикетке?
➡️ Каждая товарная единица, выпущенная в оборот, должна быть маркирована этикеткой, содержащей следующую информацию о продукте:
- наименование товара;
- наименование и адрес изготовителя, продавца или импортера,
- контактные данные поставщика;
- страна производства;
- состав;
- срок службы или годности;
- размер или объем.
Это лишь общая информация, которая должна быть отражена на каждом продукте!
✔️ Существует большое количество требований и стандартов, регламентирующих маркировку этикетками той или иной продукции (в зависимости от вида и принадлежности товара).
Законодательные и нормативные документы, в которых отражены требования к этикеткам
➡️ Основные требования к этикеткам приведены в ФЗ РФ № 2300-1 “О защите прав потребителей” от 7 февраля 1992 года.
Этикетка должна содержать:
- сведения об основных потребительских свойствах продукции;
- гарантийный срок или срок допустимого использования, если они установлены;
- дату выпуска изделия;
- правила и условия безопасного и эффективного применения товаров
- фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;
- лицо (и его место нахождения), уполномоченное производителем на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.
➡️ Также некоторые требования отражены в следующих документах:
- Постановление Правительства РФ №1575 “Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке” от 27 декабря 1996 года — устанавливает запрет на продажу на территории Российской Федерации импортных продуктов питания без информации о них на русском языке.
- ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов” от 2 января 2000 года — устанавливает требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их расфасовке, упаковке и маркировке.
- ГОСТ Р 51074-2003 — устанавливает общие требования к содержанию информации для потребителей пищевой продукции.
- ФЗ № 184 “О техническом регулировании” от 27 декабря 2002 — устанавливает требования маркировки знаком обращения на рынке или знаком соответствия в зависимости от системы сертификации, где происходило подтверждение соответствия товаров исполнению российских нормативов на продукцию.
🍎 Этикетки для пищевой продукции
❕ Требования к этикеткам продуктов питания довольно строгие.
➡️ Согласно ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" для реализации продукции на территории РФ, этикетка для пищевой продукции должна содержать следующую информацию:
- Наименование продукта;
- Наименование и местонахождение изготовителя;
- Масса нетто, или объем, или количество продукта;
- Состав продукта;
- Пищевая ценность;
- Назначение и условия применения (для продуктов детского питания, диетического питания и биодобавок);
- Рекомендации по приготовлению готовых блюд (для концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);
- Условия хранения пищевых продуктов (для продуктов, требующих особых условий хранения);
- Срок годности;
- Срок хранения;
- Срок реализации;
- Дата изготовления и дата упаковывания;
- Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (допускается наносить без указания года утверждения);
- Информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов.
➡️ Согласно Техническому регламенту ТС 022/2011 “Пищевая продукция в части её маркировки” для реализации продукции на территории Таможенного союза, этикетка для пищевой продукции должна содержать такую информацию:
- Наименование;
- Состав;
- Количество;
- Дату изготовления;
- Срок годности;
- Условия хранения, которые установлены изготовителем или предусмотрены ТР ТС на отдельные виды пищевой продукции. (Для продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки);
- Наименование и место нахождения изготовителя или ФИО и место нахождения ИП - изготовителя пищевой продукции;
- Рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
- Показатели пищевой ценности;
- Сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО;
- Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
👗 Этикетки для одежды
➡️ Согласно ГОСТ 10581-91 "Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" этикетки для швейных изделий обязательно должны содержать такую информацию:
- Наименование страны-изготовителя;
- Фирменное наименование, адрес изготовителя;
- Обозначение стандарта или технического документа, обязательным требованиям которого соответствует изделие;
- Артикул и (или) модель изделия;
- Размеры;
- Информация (в соответствии с требованиями национальных систем сертификации).
➡️ Дополнительными являются такие пункты:
- Дата изготовления;
- Штриховой код товара;
- Товарный знак изготовителя;
- Специфическая информация об изделии для потребителя.
❕ Обратите внимание, стандартом также регламентируются места крепления этикеток/ярлыков (для разных видов одежды места крепления отличаются).
Требования к дизайну этикеток
Официальных требований к дизайну этикеток не применяется.
Предприниматели вправе самостоятельно выбирать размер, вид, расположение и цветовые решения этикеток.
Однако, стоит обратить внимание на читаемость текста, удобство использования и цветовые решения для этикеток.
Этикетки могут выступать в роли рекламного объекта и делать товар продаваемым, а бренд более узнаваемым.
✔🟨Система обязательной маркировки Честный Знак
❕ Еще одной очень важной функцией этикеток является идентификация товара - большинство этикеток содержат штрих-коды и/или qr-коды, которые способствуют быстрому распознаванию продукции на кассе или складе и защищают от фальсификатов и подделок.
Маркировка этикеток qr-кодом DataMatrix
➡️ В систему маркировки товаров Честный Знак вводится все больше товаров, сейчас под обязательную маркировку подпадают такие товары:
- Пиво и слабоалкогольные напитки;
- Медицинские изделия;
- Молочная продукция;
- Духи и туалетная вода;
- Безалкогольные напитки;
- Упакованная вода;
- Лекарства;
- Табак;
- Шины и покрышки;
- Фотоаппараты и лампы-вспышки;
- Биологически активные добавки к пище;
- Антисептики;
- Товары легкой промышленности;
- Кресла-коляски;
- Обувь;
- Морепродукты (икра);
- Шубы;
- Велосипеды;
- Безалкогольное пиво.
Если у Вас остались вопросы или Вы хотите получить консультацию специалиста по вопросам сертификации, обратитесь к нам любым удобным для Вас способом.
🌐 Наш сайт - https://advanatrade.ru/
🌐 Наш канал - t.me/...oup