Найти в Дзене

Где лучше обучиться на менеджера Озон?

Оглавление

Менеджер маркетплейса — очень востребованная профессия в реалиях роста маркетплейсов. За последний год число селлеров на Озон выросло почти в 2 раза! Не каждый знает и умеет пользоваться площадкой на 100%. Менеджер знает. А где обучиться на него, сейчас я расскажу.

Что делает хороший менеджер

Прежде чем перейти к обучению, нужно разобраться, чем вообще занимается менеджер маркетплейсов.

Есть очень ошибочное мнение, что этот человек просто мониторит ситуацию, сообщает о всех происшествиях владельцу магазина, общается с покупателями, работает с претензиями и… все. И получает много денег.

Это кому-то будет неприятно, но иллюзиям тут не место, далее я расскажу почему именно. Переходим к конкретике: чем именно занимается менеджер в процессе своей повседневной деятельности.

Какие обязанности

Что же на самом деле входит в функционал менеджера маркетплейсов? Короткий ответ: работа по развитию онлайн-магазина селлера. Давайте разберемся более подробно.

В первую очередь такой специалист должен очень хорошо изучить площадку: понимать, где и что находится в личном кабинете; как работать со статистикой; как ориентироваться в Ozon Seller; как работать с базой знаний и инструментами аналитики и так далее.

Основные минимальные требования к менеджеру:

Знание площадки: чем больше, тем лучше. Нужно четко знать, как зарегистрироваться селлеру, кто может быть зарегистрирован, где инструменты статистики и как ими пользоваться;
Высокий уровень самоорганизации.
Умение работать с Excel и Google Sheets;

Это обязательные требования, без них у вас либо не выйдет стать менеджером, либо выйдет, но очень средним с соответствующим финансовым исходом (плачевным).

Наверняка у вас возникнут вопросы по последнему пункту. И здесь я бы хотела перейти к главному: зачем, где и главное кому стоит учиться на менеджера маркетплейсов?

Если вы привыкли к четкой постановке задачи, конкретно оговоренным срокам, заранее подготовленным планам работы от руководства и нормированному графику — скорее всего, вам не подойдет профессия менеджера.

Основная задача такого специалиста: снять бремя рутины с селлера. Пусть он занимается закупками и развитием магазина, масштабированием.

На менеджере лежит ответственность за аналитику; мониторинг рекламных кампаний; отслеживание акций и изменений в политике и правилах площадки; создание, наполнение и корректировка карточек товара, а также контролирование их соответствия требования маркетплейса.

Все это требует внимательности, гибкости и ответственности.Что я понимаю под этими понятиями. «Не заметил», «Не увидел», «Забыл», «Не успел» — маркеры, которые отражают проблемы в любых из этих качеств.

Гибкость — умение адаптироваться под изменения. То есть, Озон выкатил новое обновление, которое запрещает использовать ключевые слова в наименовании товарной позиции, а у вас 200 таких позиций — задача менеджера: сразу приступить к работе (если это физически возможно) и скорректировать наполнение магазина под новые условия. Это просто абстрактный пример, но он хорошо отражает суть черты характера.

Ответственность — не значит, что на менеджера нужно все повесить, нет. Как раз он сам должен понимать свою зону ответственности: какими вопросами занимается он, а насчет каких стоит проконсультироваться с селлером или сделать на этом акцент в отчете.

Важно! Ключевой момент, без которого все вышеописанное не важно — вы должны ХОТЕТЬ этим заниматься.

Сейчас скажу довольно грубо, но прямо: если вы идеально адаптируетесь, чувствуете ответственность за свою работу, но сама ниша и работа с площадкой вам до фонаря — ничего не выйдет, скорее всего.

Важно любить, чтобы “душа лежала” к этому делу. Должен нравится и быть комфортен сам процесс работы: когда вы сами распределяете свое время, ставите себе задачи, не бегаете к руководителю за новыми, выполняете поставленные, точно знаете, чего от вас ждут.

Вот это — ключевой момент.

Вы этого хотите? Супер. Пора учиться. Вопрос: где? Отвечаю.

Где обучиться

Всему можно обучиться самостоятельно, даже без опыта на вас будет спрос, пускай и не по крутым проектам, но будет. Однако, зачем довольствоваться меньшим? Плюс, есть часть информации (нет, не секретной), которую трудно узнать без кого-либо. Трудно, но все еще можно. Хотят здесь мне непонятно: зачем тратить много времени, если проще обучиться.

По секрету скажу: у меня тоже аллергия на “наставников наставников”. Просто потому, что я сама пыталась у таких учится, и даже очень распиаренные люди не дают почти ничего. То есть, либо поверхностная информация, либо оперирование терминами без какого-либо опыта за плечами.

Сейчас есть много курсов, даже школ, где обучают специальности «Менеджер маркетплейсов». Я не могу говорить за все, потому что просто не могу знать обо всех. Да, наверняка найдутся хорошие курсы, они точно есть.

Обучение — всегда польза, если речь идет о качественном обучении. Я стараюсь дать именно такое, потому что сама прошла через все этапы ведения бизнеса на Озон. От “спотыкаюсь об коробки дома” до 30 млн рублей оборота в месяц и 6 онлайн-магазинов на маркетплейсах. Да, еще сотрудники есть в штате.

Когда я создавала курс, то сомневалась: я даю то, что и так все знают. Оказалось нет, так казалось только мне. И я стараюсь дать максимум пользы и прикладной информации, чтобы люди смогли именно работать там, где хотят, а не просто получили сертификат или диплом.

Поэтому за личное обучение я точно могу отвечать, ведь с персональным сопровождением мне будет проще объяснить ученику, а ему — проще понять очень многие нюансы. А их очень много в работе с Ozon.

Выводы

К чему мы приходим? Менеджер маркетплейсов — нужная профессия. Селлеры буквально сутками сидят, чтобы найти крутого специалиста, который поможет им разобраться с площадкой и облегчить работу.

И вы можете им в этом помочь. А я могу помочь вам стать таким специалистом. Вроде бы все просто.

Главное: ваше желание развиваться в этой отрасли и любит дело, которым занимаетесь или хотите заниматься.