Еще 3-4 года назад эксперты рынка оценивали объем контрафактной продукции только по известным брендам не превышал 15-20%.
Как обстоит дело сейчас с учетом параллельного импорта и увеличения участников в цепочке поставки?
Общение с Клиентами, Лабораториями, а также доступные данные из государственных учреждений показали, что изменились метрики оценки объема фальсификата на рынке.
Если раньше оценивали % от количеству запросов с выявленным фальсификатом относительно подтвержденных оригиналов, то сейчас отталкиваются от объема партий.
Теперь оценка варьируется от 70 до 99% фальсифицированных смазочных материалов.
Что интересно!?!
Сейчас, даже владельцам брендов ушедших с Российского рынка, не интересно бороться с этим значением (оговорка – может есть иная причина)
Таким образом, пользователь остался «один на один» со своим риском.
Что дальше?
Прежде всего хочется обратиться к «Нашей» грамотности потребителя.
Как отличить фальсификат от оригинала?
❗️Покупать у импортера.
Официальных импортеров нет и в текущих ситуациях быть не может.
Главное в текущей ситуации – покупать у первого лица, т.е. той компании которая ввезла товар на территорию РФ.
Подтверждением может быть следующий комплект документов:
ГТД – грузовая таможенная декларация выданная импортеру таможней РФ
Сертификат соответствия – выписывается на партию заводом производителем
Бач-код – уникальный номер на таре, который можно сверить с номером сертификата в открытых источниках производителя.
❗️Понимание цены
Товар не может стоить существенно ниже стоимости инвойса + логистика + таможенная пошлина + НДС.
Когда предлагают
- Volvo VDS 4,5 по цене 115 тыс.руб. за бочку
- Shell HELIX ULTRA 0W-40 – по цене 2 500 руб. за литр
- Или предлагая в замен документов надпись «Качество Оригинала»
- Заключением лаборатории с перечислением параметров отраженных на этикетке
Лично у меня вопрос - Как можно доверять качеству этого товара?