Найти тему
Парламентская газета

Павла Дурова выдвинули на Нобелевскую премию мира

  REUTERS
REUTERS

Задержанного во Франции основателя Telegram Павла Дурова выдвинули на Нобелевскую премию. Свое представление в организацию направил в том числе ректор Евразийского международного университета Константин Клименко.

В разговоре с RT он подчеркнул, что обладает правом по регламенту Нобелевского комитета на выдвижение лиц на данную премию. «И я воспользовался своим юридическим, скажем так, правом сделать представление», — уточнил Клименко.

Помимо ректора Евразийского национального университета, выдвинуть основателя мессенджера Telegram на премию мира предложили еще семь человек, писали ранее РИА Новости. Известно, что четверо из них — члены парламентов.

Французские спецслужбы задержали Дурова 24 апреля за отказ сотрудничать в области кибер- и финансовых преступлений в Telegram. Также говорилось о возможной причастности предпринимателя к еще 12 преступлениям, среди которых хранение детской порнографии и распространение наркотиков. Как пояснил в эфире ОТР председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко, речь идет о преступлениях, которые были совершены другими лицами при помощи мессенджера. Дурова ни в чем не обвиняют, его попросили выдать информацию о соответствующих правонарушениях, а отказ сделать это оставил за Францией право подозревать предпринимателя в пособничестве, уточнил Клименко.

Между тем некоторые российские парламентарии не исключают, что французские силовики действуют в интересах США. По словам члена Комитета Госдумы по международным делам Марии Бутиной, Вашингтон не первый раз совершает преступление, «прикрываясь другими странами». Депутат также считает, что Дурову может грозить реальный срок. При этом, по ее словам, РФ будет защищать основателя Telegram, поскольку он является российским гражданином.

«Конечно, западным спецслужбам нужны пароли, цифровые ключи и доступы к Telegram, но, я думаю, они уже и так их имеют. Скорее дело против Дурова — показательное, в данном случае он — политический заключенный», — цитирует Бутину «Петербургский дневник».