Найти тему
ggsel

Обзор Black Myth: Wukong: Игра года или мартышкин хайп?

Оглавление

Пожалуй, вы согласитесь, что когда речь идет о какой-нибудь “восточной” игре, то большинство людей сразу представит себе очередной японский тайтл. Покемоны, JRPG в духе Persona или “Якудза”, очередной соулслайк или набивший оскомину самурайский замес в период Сэнгоку. Безусловно, ничего против таких игр мы не имеет, напротив - только приветствуем! Однако, они немножко… надоели. А все из-за того, что у них банально нет конкурентов. За исключением парочки тайтлов из Кореи: Lies of P и Stellar Blade.

А вот Китай, как будто бы всегда, был неудел. Кажется, что их потолок - это бесконечные гача-игры и MMO-шки категории “б”. И если быть честными, то с таким аргументом довольно трудно поспорить. Но все изменилось, когда в свет вышел Black Myth: Wukong. Обезьяныч так сильно хайпанул, что буквально взорвал Steam. Проект китайской студии Game Science продался 10 миллионами копий всего за три дня.

Также Black Myth: Wukong перегнал Cyberpunk 2077, тем самым став лидером среди всех одиночных игр в истории Steam. Онлайн составил феноменальные 2,164 миллиона одновременных игроков. Хайп лютейший! И пока он не собирается сбавлять обороты. Поэтому интернет уже начинает трещать по швам из-за наплыва восторгов. Сотни тысяч геймеров уже кричат, что это “Игра года”. Однако… есть и те, кто назвал игрушку графонистым недослэшером с намеком на соулслайк.

Ну что ж, давайте попробуем разобраться, чем же так хорош Black Myth: Wukong. Спойлер: спойлеров не будет! Так что смело заходите.

Лор/сеттинг

-2

Black Myth: Wukong - это максимально китайская игра. И если вы читали огроменный роман из 100 глав “Путешествие на Запад”, тогда разобраться, что к чему будет намного проще. Но это, естественно, необязательно. Поэтому в этом блоке мы немного поведаем вам о китайском фольклоре. Для полноты картины, так сказать.

Кстати, разработчики из Game Science не скрывали, что игра не основана, а лишь вдохновлена романом “Путешествие на Запад”. Следовательно, знатоки китайской литературы могут выдохнуть и отложить гневный комментарии в духе “не канон!”. И сразу забежим вперед. Нет никаких доказательств того, что главный персонаж игры является Сунь Укуном, то есть - тем самым Королем Обезьян. А ведь именно “мартышкин царь” является центральным героем этого великого китайского произведения.

Итак, кто же такой, собственно, Сунь Укун? Это типичный трикстер! В древнегреческой мифологии - это Гермес, который одновременно как помогал, так и портил жизнь простым людям. У скандинавов таким парнем был всеми обожаемый Локи, чья двойственная и свободолюбивая натура бесила как мир богов, так и мир смерти. А все из-за страсти к проделкам. Но Сунь Укун… случай особый.

-3

Он родился из камня на Горе Цветов. Никто лично его не создавал, родителей нет. Документов тоже. Просто взял и вылупился из камушка. И пошел он бродить по округе и встретил таких же человекоподобных обезьян. Ребята ему пришлись ему по душе и зажили они вместе. Народ оказался озорной и веселый, что очень понравилось Сунь Укуну. И однажды вместе с компанией братишек он нашел таинственную пещеру, скрытую в Водопаде. Сунь сразу же придумал челлендж! Кто пройдет через эту жуткую пещеру и вернется живым, тот и молодец. Как вы догадались, Укун прошел испытание и стал он Королем Обезьян. Никто не возражал.

Жил Сунь Укун себе и не тужил, пока не словил экзистенциальный кризис. Мол, ёмаё! Я же смертный! Жизнь конечна! В итоге Сунь решил исправить этот вопрос и отправился в путешествие на поиски мудреца-учителя, который поможет ему обрести бессмертие. Так он вышел на могущественного и мудрейшего даосского монаха. Тот научил его готовить лапшу, сделал бессмертным, а также обучил 72-м видам разных превращений и прочим крутым штукам.

-4

С этого момента в жизни Сунь Укуна начинает полный расколбас. Он достиг такого огромного могущества, что дважды побывал на небесах и даже в аду. И… как вы догадались, высшие боги “наверху” его выгнали, а из преисподни Король Обезьян просто сбежал, устроив в “инфернальной канцелярии” настоящий документальный кошмар. Укун вычеркнул из Книги мертвых не только свое имя, но и всех своих обезьяньих друзей.

В целом можно долго перечислять приколы Сунь Укуна. Например, когда он подрабатывал в раю, ему поручили охранять божественный персиковый сад. Угадайте, что он сделал? Правильно. Сожрал все персики. Также ему удалось довести до истерики Юй-ди - самое главное божество даосского пантеона. В общем, отрывался обезьяныч по полной программе.

И однажды он настолько всех задолбал, что против него выступило огромное небесное войско с гигантами и высшими божествами. Увы, ничего не получилось. Сунь Укун отлупил их своим волшебным восьмитонным посохом и могучей магией. В итоге остановить обезьяну смог… сам Будда! Таким образом, Сунь Укуна заточили в скале на 500 лет, пока его не освободил странствующий монах Сюаньцзан. Собственно, именно на этом месте начинается роман “Путешествие на Запад”. Отметим, что произведение сатирическое. Помимо самого Укуна и монаха, к ним присоединились получеловек-полукабан Чжу Бацзе - бабник и большой любитель выпить. А еще с ними путешествовал конь-дракон, который раньше был принцем. Крутая компания, да? В итоге они постоянно попадали в забавные переделки, из которых они выбирались с помощью смекалочки.

-5

Но в конце пути, Сюаньцзан таки смог наставить неугомонного Короля Обезьян на путь истинный. Дело в том, что магия Укуна не действовала на него из-за волшебного артефакта. Так, в финале Сунь перестал безобразничать и превратился в максимально положительное (и скучное) божество.

Вот такие пироги. А протагониста игры… ни разу не называют Сунь Укуном, а просто избранным. Может быть, это его реинкарнация… двойник… самозванец… или же обычная обезьяна с амбициями божества. Если вы уже прошли игру, то обязательно поделитесь своим мнением: кем же является протагонист?

А сюжет в Black Myth: Wukong очень даже внятный и понятный. Причем, интересна тут не только основная история, но и замечательные дополнительные квесты. Проходить их одно удовольствие. А еще они открывают вторую концовку…

И сеттинг игры - это буквально глоток свежего воздуха. Мы действительно переносимся в атмосфернейший фэнтезийный мир китайского фольклора, который крайне редко изображается в видеоиграх. Персонажей много! Они глубокие, интересные, харизматичные и запоминающиеся. Кат-сцены поражают режиссурой и операторской работой. Это тот самый момент, когда хочешь просто смотреть кино! Будто бы сам Кодзимыч помогал. А знаете, чем еще прекрасен сеттинг и китайский подход? Никаких повесточных приколов! Казалось бы, а как их можно впихнуть в китайский фольклор? О, поверьте… Спросите BioWare или Ubisoft, они вам все подробно расскажут.

Геймплей

-6

Ух, предыдущий блок немного затянулся! Но тема была уж больно хороша, необычна и интересна. Нечасто нас балуют таким интересным сеттингом и историей. Однако, согласимся, сюжет - это хорошо, но а как же играется Black Myth: Wukong? Давайте обо всем по порядку.

На игру уже успели повесить ярлык соулслайк. Причем с негативным оттенком. И это очень странного. С соулс-играми ее роднит лишь большое количество боссов (как простых, так и легких) и аналоги “костров” с возрождением врагов. Но за смерть тут нет штрафов. Также в игре один уровень сложности. На этом сходства заканчиваются.

Второй ярлык - слэшер. Откуда это взялось - тоже загадка. Black Myth: Wukong - это чистейший action-RPG c большим количеством собственных приколов. Многие ленивые игрожуры поиграли только в первую главу и назвали ее “простой” и “коридорной”. Это, естественно, не так.

В общем, Black Myth: Wukong было бы уместнее сравнить с God of War, в которую добавили несколько капель Sekiro: Shadows Die Twice.

-7

Боевая система тут крайне динамичная. И она самым прямым образом намекает нам, что не надо кувыркаться и терпеть в защите, как в “соусах”. Атакуй, Обезьяныч! И самый очевидный намек - это отсутствие блоков. Поэтому лучше всего выбирать агрессивную тактику и не тратить время на защиту. Нет, безусловно, думать головой надо, но куда более верным решением будет сосредоточиться на парировании с контратаками, чем на бессмысленных кувырках вокруг босса.

В Black Myth: Wukong есть аналог “душ” - Воля. У костра мы можем тратить ее на крафт и прокачку предметов, а также на покупку разных расходников. Да, с врагов тут будут сыпаться разные штуки, из которых мы в дальнейшем сможем создавать себе экипировку (как оружие, так и доспехи).

А вот для прокачки навыков “Воля” не используется. На этот случай набираются другие очки, получаемые за победу над врагами. И скиллов тут… завались! Есть “базовые” навыки: Выносливость, Боевые искусства и Выживание. Также есть ветка со стойками для боя с посохом. И, конечно же, Мистицизм - то есть “Магия”. Выкачать абсолютно все на 100% не получится. Плюс ко всему, игра буквально не позволяет вам “перекачаться”, как “соулсах”. Мол, сейчас 80 уровень набью и пойду кулаками начальных боссов лупить. В Black Myth: Wukong так не получится.

-8

Игру нарекли полу-слэшером, так как надо качать комбо, заряжать силовые удары и просто спамить легкими атаками. Гениальный вывод. Тогда и Ведьмак - слэшер. Боевая система лишь кажется простой. Но если вникнуть в стойки, то бои будут куда продуманней. А магия с превращениями - это просто отвал башки. Мы можем сами превратиться в босса, с которым сражаемся, тем самым используя его атаки. И Король не получает урон в состоянии “метаморфозы”. Как только время магии кончится, мы вернемся с тем же количеством ХП. А еще тут есть “теневое клонирование”, как в Наруто. Анимешники будут в восторге. В общем, магические способности тут весьма вариативные и разнообразные, и они добавляют боевке глубины и крышесносного экшена.

Как мы уже говорили боссов много. Есть как легкие, так и сложные. В конце игры вы точно будете потеть и ругаться. Но поначалу вам наверняка покажется, что вы нашли “имбовое” средство, которое подойдет для каждого врага. Нет. Такое не прокатит. К каждому боссу придется искать свой подход. И то, что вы считали “имбовыми” скиллами, вражина легко обернет против вас.

В общем, с боевой системой тут полный порядок. Только не сравнивайте его с проектами “Фромов”! Просто… станьте обезьяной… думайте, как обезьяна… машите палкой, как обезьяна!

Вторая часть геймплея - это, конечно же, исследование локаций. Это не открытый мир. Но “коридором” это также нельзя назвать. Black Myth: Wukong можно сравнить с God of War и его “полуоткрытым” миром. Какие-то уровни будут чуть больше, другие поменьше. Но исследовать их действительно интересно. Есть вертикальность, а также масса секретов. Многие игроки, проходя первую главу, пропустили секретную локацию - Древний храм Гуаньинь. А там нас ждет крутейший лут и интересный босс.

Совет - не спидраньте игру, чтобы написать комментарий: “фу, локации маленькие и пустые”. Если внимательно изучать уровни, то вы откопаете для себя массу контента.

Ну и в конце хочется отметить разнообразие биомов. Тут есть “классические” леса, горы, снежные локации, мрачные пещеры, пустыни и даже небеса!

Графика

-9

Что сказать о графике? Ну… это некстген! Тот самый! Красоты тут такие, что даже неприятно. Все анимации, физика, текстурки, ну, вот прям, абсолютно все здесь великолепно. Unreal Engine 5 показал себя очень круто. Black Myth: Wukong сразу нокаутирует нас начальной кат-сценой, эпичность которой легко может конкурировать (если даже не переплюнула) с God of War. Разработчики специально постарались свести нас с ума буквально первых минут игры. И им это удалось.

Визуал тут удивительный буквально везде. Идешь по бамбуковому лесочку и каждая травинка реагирует на наши шаги. Каждая веточка и листик живут своей жизнью. У многих сразу возникнет мысль, мол, ну, мне такой красоты точно не видать. Надо продать квартиру и несколько органов, чтобы собрать ПК, который это осилит. Погодите с выводами!

Да, чтобы вкусить ультра-настройки, то без GeForce RTX 4090 вам не обойтись. Это сто процентов. Однако, разработчики предоставили очень гибкие параметры, которые подойдут даже средним “машинкам”. Вы даже на GeForce GTX 1650 вполне себе сможете сыграть и горя не знать. Зайдите, ради интереса, на YouTube и посмотрите, как Black Myth: Wukong себя чувствует на стареньком железе. На средних настройках вы получите уверенные 30-40 FPS. Можно смело сказать, что Game Science совершили подвиг.

-10

Плюс ко всему, Black Myth: Wukong стал весомым аргументом для народа купить себе PS5. На пятой плойке игра также выглядит просто изумительно.

С оптимизацией полный порядок. Да, баги существуют, но их мало и они не ломают игру. Для проекта, которая только что вышла (причем на Unreal Engine 5) - это заслуженный второй подвиг студии. Да, проблемки порой встречаются, но учитывая какие сырые “супер-проекты” выходят в последние годы, Black Myth: Wukong практически идеален.

Возможно, это прозвучит немного пафосно и громогласно, но китайцам удалось создать одну из самых красивых игр… вообще в истории. И в этот момент в комментариях должны появиться скриншоты с “мылом” и “пиксельные камушки”. Но опять же… Это самая красивая игра! Графонистей, чем она на сегодняшний день просто нет.

Итог

-11

Ну что… пора оправдать кликбейтность заголовка? Что же у нас получается: Игра года или обезьяний хайп. Окончательный вывод, естественно, остается за вами. Но промежуточный итог у нас таков:

  • Суперграфика.
  • Насыщенный лор с литературным источником.
  • Непривычный и незаезженный сеттинг китайского фэнтези.
  • Интересный и по-приятному запутанный сюжет с харизматичными персонажами.
  • Бодрая и вариативная боевая система.
  • Богатый выбор навыков для прокачки.
  • Потрясный геймдизайн локаций и красота.
  • Секретные локации.
  • Огромное количество разных врагов и уникальные боссы, которые требуют особого подхода.
  • Чудесное звуковое сопровождение.
  • И еще разработчики послали на три буквы “радужных людоедов” из Sweet Baby Inc.

А теперь, внимание, вопрос: хватит ли всего вышеперечисленного для того, чтобы стать шедевром и “Игрой года”? Ответы обязательно напишите в комментариях. А пока вы стучите по клавиатуре, мы приглашаем всех на GGSel, где можно поймать Короля Обезьян прямо за хвост! У нас есть предложения для Steam, Epic Games Store и PS5. Порадуйте себя гифтом по действительно вкусно цене - 3800 рублей.

-12

Все что вам нужно, это просто прилететь на сайт, а Black Myth: Wukong сразу встретит вас на стартовой странице в разделе “Популярные игры”. Смело нажимайте и выбирайте лучшие предложения от продавцов. На все про все у вас уйдет не больше пяти минут. И оплату можно провести обычной картой российского банка. Не ждите спойлеров в соцсетях, играйте уже сегодня!