1 июня 1949 года после реформирования Министерства железных дорог Японии были основаны Японские национальные железные дороги (JNR). Первым директором вновь образованного ведомства был назначен Саданори Шимояма, который длительное время был чиновником в Министерстве транспорта.
Нужно сказать, что правительство Японии в 1949 году приняло так называемую "Линию Доджа" - политику финансового сокращения для обретения экономической независимости после Второй мировой войны. В соответствии с этой политикой Шимояма был вынужден провести в своем ведомстве значительные сокращения. 4 июля 1949 года он опубликовал список около 30 тысяч сотрудников, подлежащих сокращению. При этом известно, что он некоторое время не мог решиться объявить о таком значительном сокращении, в связи с чем получал угрозы (в том числе и убийством) от американских чиновников, которые и воплощали в жизнь "Линию Доджа" в Японии.
На следующий день после объявления о сокращении 5 июля 1949 года в офисе Шимоямы должно было пройти важное совещание. В этот день он выехал из дома около 8:20, дал указание водителю ехать в офис банка Чиода, после чего в универмаг "Мицукоши". Около 9:37 автомобиль подъехал к универмагу. Шимояма вышел из машины и сказал водителю подождать пять минут, после чего зашел в магазин. Больше живым его никто не видел.
Так как на совещание Шимояма так и не прибыл, штаб квартира JNR связалась с полицией и сообщила, что Шимояма пропал. На следующий день 6 июля 1949 года расчлененное тело Шимоямы было найдено между станциями Кита-Сенджу и Аясэ. На его останках имелись следы, позволяющие сделать вывод, что Шимояма попал под поезд.
Расследованием было установлено, что единственный поезд, проходивший за это время - был грузовой поезд, который проезжал в этом месте 6 июля около 00:20, то есть под него и попал Шимояма. Но вот какая странность - руководивший вскрытием профессор Танемото Фурухата сделал вывод, что когда Шимояма попал под поезд - он уже был мертв!
Фурухата предположил, что причиной смерти Шимоямы явилась кровопотеря от травмы, полученной в другом месте (от какой именно травмы - после "встречи" с поездом установить не удалось). Профессор выявил так же наличие внутреннего кровотечение, которое образовалось при жизни и могло быть вызвано только значительной силой, например, ударами ногами. Однако, доводы судебного эксперта не были приняты во внимание. Муниципальным коронером смерть Шимоямы была признана самоубийством (впоследствии это оспаривалось в различных органах Японии, но безрезультатно).
Хотя официально смерть Шимоямы и считается самоубийством, у большинства вовлеченных в историю в то время, не было сомнений, что Шимояма был убит. Считается, что есть три основные версии убийства: первая - чиновника убили представители США за нежелание проводить сокращение, вторая - его убило правительство Японии, чтобы сделать безмолвным "козлом отпущения" за проводимые сокращения, которые вызвали сильное социальное напряжение, а третья - Шимояма пал жертвой одного из 30 000 человек, чьи фамилии он указал в списках на сокращение.
А может быть и правда - не выдержал человек ответственности и шагнул под поезд. Чему верить, выбирайте сами.