Для начала хочу привести одну цитату Владимир Владимировича про советский гражданский авиапром, сказанную им в 2020 году:
А теперь к делу. Похоже, что еще одна грандиозная задумка по избавлению от импортозависимости в такой чувствительной отрасли, как гражданский авиапром подвергнется коррекции.
Но для начала напомню этапы большого пути:
16 июня 2023 — вице-премьер Денис Мантуров пообещал авиакомпаниям 1000 отечественных самолетов к 2030 году.
Уже тогда эти планы сразу же были восприняты с большим скепсисом, если только вы не фанатик ресурса "Сделано у нас!" в картине мира которого Россия впереди планеты всей.
И видимо, скепсис был столько велик, что приходят новости от 28 декабря 2023 года о том, что Ростех планирует собрать порядка 500 самолетов до 2030 года. Снижение планки в в два раза.
Однако, не проходит и года, как появляется еще одна новость об очередном снижении планки:
Объемы выпуска гражданской авиатехники до 2030 года могут быть сокращены в семь раз по сравнению с нынешними планами — до 235 самолетов и вертолетов. Такая опция обсуждалась на стратегической сессии правительства 20 августа, сообщили "Ведомости".
В семь раз -- это с учетом вертолетов, которых по прежним планам должны были произвести 765 штук до 2030 года.
Если так пойдет и дальше, то к 2030 году грандиозные планы по возрождению гражданского авиапрома могут снизиться до нуля.
В очередной раз получается, что рассказывать про неправильные советские самолеты, как это любит делать высокое начальство -- это вам не мешки ворочать.
Лайкни и перепости, чтобы больше людей знали реальные факты.