Поговорим о том, как понять, что тебе нравится, когда ты ещё ни на чём не ездил и нет возможности попробовать разное до покупки первого байка.
Тут на нас с вами сваливается куча новых терминов: турэндуро, спорт-турист, нейкед, чоппер, спорт, круизер… Чем они отличаются друг от друга, смотрите в интернете. Всё подробно разжёвано, тут нет проблем понять. А вот как осознанно подойти к выбору класса первого байка, я не нашёл.
Встречал два совета. Попробуйте, что нравится, потом поймёте. Ну, так себе совет, задачу не решает в моменте. Другой — берите тот же класс, что у друзей. В целом нормальный совет, если у вас есть друзья с мотоциклами. А если нет или не нравится месить грязь в лесах, а им ок?
Ещё вот вспомнил. По внешнему виду советуют. Вызывает щенячий восторг вид круизера с огромным катком — надо брать. А то, что он под 300 кг, не рулится, с неудобной для новичка посадкой и кучей дури при этом, вы потом поймёте долгими вечерами в больничке и реабилитации.
Не ведитесь на доводы, что и девочки с этой моделью справляются, а тебе и подавно надо. Некоторые хрупкие девочки на Эверест заходят, а мускулистые бугаи уже в базовом лагере в очереди на эвакуацию стоят. И это не выдуманный пример.
Поехали с выбором разбираться. Если хочется более-менее точно понять, а не из розовых фантазий, проще всего честно посмотреть на факты из вашего опыта.
Для примера. Очень маловероятно, что вы отправитесь в кругосветку, если вы выезжали за город пару раз за сезон и один раз на море.
Как предлагаю подумать. У большинства новичков в мотомире есть машина. Вспомните, как и куда вы на ней ездили и от чего получали кайф. Только смотрите факты, а не желания. Если на вашей стоит злая резина и вы не можете проехать мимо месива из грязи, забираетесь в самые малодоступные уголки, вам лучше смотреть хард-эндуро или софт-эндуро. Если ещё любите это делать далеко от дома, ездили в путешествия на авто — смотрите турэндуро.
Если вы любите наказывать на светофоре и гонять по ночному городу, вас непременно будут манить спорты и злые круизеры за литр+. Тут кому что внешне нравится. Я не советую этот класс новичкам, писал подробно в другом обзоре массу важных факторов, повторять не буду. Если уж очень хочется соревнований, можно тренироваться на треках и дубасить там в соответствующей экипировке с единомышленниками по духу.
Кто ездит на машине только на работу и иногда спокойно выезжает за город, подойдёт много чего из небольших кроссоверов, нейкедов и скутеров. В городских пробках важно спокойно проходить в междурядье на чём-то лёгком, подходящем по росту и узком. Конечно, и парковаться в любой дырке будет проще. В этом плане скутеры самые удобные, но не всем такое зайдёт. Кому-то не хватит вайба, что ты на полноценном мотоцикле.
Многие любят стиль, и нейкеды вызывают эстетический восторг. Берите, на городских скоростях отсутствие ветровика не такая проблема. Самый прагматичный выбор в этих классах — конечно же, всеми любимый кроссовер Honda NC750 на автомате.
Кто ездил в путешествия в основном по асфальту, любит посещать разные города и не рвётся месить грязь, смотрите туристические классы. Для комфорта — туристы. Для остроты ощущений — спорт-туристы. Всё это подходит, чтобы съехать на хорошую, сухую грунтовку или гравийку. Но мало подходит для новичков из-за большого веса туристов и лихой дури спорт-туристов. Для новичков и дорог хуже нужно выбирать кроссоверы или турэндуро. В англоязычном мире это всё Adventure класс. Там есть немало новичковых моделей под любой вкус и бюджет.
У кого потребность во внимании окружающих, подумайте, чьё именно внимание вам важно. Если хочется стоять на Воробьёвых горах и показывать свой байк девушкам, чтобы они не смогли пройти мимо без стойкого желания залезть на коня в мини-юбке и сделать селфи, возможно, тогда вам нужен итальянский Ducati. Кажется, красивые спорты больше всего вызывают восторг у такой аудитории. Я тут точно не эксперт, присмотритесь самостоятельно.
Что если у вас не было автомобиля? Тогда вспомните свой опыт на велосипеде. Куда вы любили ездить? В веломире тоже есть классы, можно провести параллель. Даже если был вполне обычный — не проблема. Смотрите, куда ездили, и примерно такая же логика, как писал для автомобиля.
Для тех, кто даже на велосипеде не ездил, можно вспомнить, где любите гулять. Кажется, такие размышления закроют 100% случаев, и вы сможете подобрать то, что вам действительно по душе.