Найти тему
Новости СНГ

Путин призывает к действиям по сохранению важного коридора

Этот вопрос поднимают и лидеры соседних стран.

Президент России Владимир Путин обеспокоен тем, что Каспийское море, от которого зависит развитие международного транспортного коридора «Север-Юг», может быть вымыто на берег.

Именно так эксперты интерпретируют поручение президента провести научный анализ происходящего в Волге и Каспийском море. По словам аналитика, проблема касается не только России, но и соседних стран.

На встрече президента Путина с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным обсуждались государственные проекты и их реализация в регионе, помощь участникам спецопераций и их семьям, аварийное жилье. Губернатор Бабушкин проинформировал Путина о том, что делается в области, чтобы остановить миграцию молодежи в федеральный центр и крупные города.

«Я недавно посетил Азербайджан, и мой коллега, президент Азербайджана Ильхам Алиев, обратил мое внимание на то, что Каспийское море становится все более мелким. У меня к вам просьба. Я прошу вас провести научный анализ событий, происходящих в регионах Волги и Каспийского моря, чтобы понять, что нужно сделать в ближайшее время, чтобы помочь Каспию», - сообщил Владимир Путин.

Бабушкин заявил, что в регионе есть понимание и научные разработки, как справиться с высыханием Каспийского моря. Он отметил, что Волго-Каспийский канал продолжает работать, и объемы перевалки грузов растут. В этом году ожидается перевалка 5 миллионов тонн грузов, и такого результата «еще не было». По словам Бабушкина, этому способствовало достижение глубины воды в 4,5 метра.

Каспийское море играет важную роль в российской логистике, особенно в развитии утвержденного коридора «Север-Юг». Транспортный эксперт и экономист Дмитрий Адамидов считает, что обмеление Волги и Каспийского моря усложнит транспортировку товаров, особенно крупногабаритных грузов.

«Морской транспорт более выгоден, чем железнодорожный, с точки зрения грузоподъемности. Например, одно судно может перевозить груз, эквивалентный пяти-шести железнодорожным составам. Это особенно выгодно для скоропортящихся грузов, таких как нефть, руда и цемент», - сказал он.

Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития, пояснил, что от Каспия зависят связи России с дружественными странами.

«Все проблемы Востока, Севера и Юга должны быть под контролем, и президент это демонстрирует. Все связано с безопасностью - военно-морские базы, Каспийская флотилия, работа заводов, которые строятся на каспийском побережье», - сказал Солонников.

По словам гидролога, эксперта Института водных проблем РАН Михаила Болгова, Каспийское море находится в состоянии непредсказуемости. Оно сталкивается с непредсказуемыми колебаниями. Уровень воды в море поднимается и опускается в зависимости от различных климатических факторов. Человек может оказывать некоторое влияние на эти колебания, но не может их контролировать.

«Казахстан особенно зависим от уровня Каспийского моря. Ситуация в Бакинской бухте Азербайджана может ухудшиться. Никому не нравится, когда уровень воды падает на два метра. Экономика и городская инфраструктура не смогут к этому приспособиться. Мы вынуждены вкладывать деньги. Риски, соответственно, выше», - добавил эксперт.