Найти тему

Инструкция по охране труда для дефектолога

Оглавление

Инструкция по охране труда (ИОТ) для дефектолога необходима для обеспечения безопасности работника при выполнении его должностных обязанностей. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда до начала, во время и по окончании выполнения трудовых функций дефектолога, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма на рабочем месте.

Сотрудник ООО СПЕЦКОНС
Сотрудник ООО СПЕЦКОНС

Что такое инструкция по охране труда?

Инструкция по охране труда — это документ, который содержит правила и рекомендации по безопасному выполнению работ на предприятии или в организации. Она разрабатывается с целью предотвращения несчастных случаев, профессиональных заболеваний и обеспечения безопасных условий труда для работников.

Все ли работники должны быть ознакомлены с инструкциями по охране труда?

Инструкции по охране труда обязательны для ознакомления всех работников, и их соблюдение является важной частью системы управления безопасностью на предприятии.

Какие вредные производственные факторы влияют на кассира?

Кассиры могут подвергаться влиянию различных вредных производственных факторов, которые могут негативно сказываться на их здоровье и работоспособности. Вот некоторые из них:

1. Длительное сидение: Работа на кассе часто предполагает продолжительное время в сидячем положении, что может привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом.
2. Неправильная организация рабочего места: Неподходящая высота стола или экрана может вызвать напряжение в шее, спине и руках.
3. Эмоциональное напряжение: Взаимодействие с клиентами может быть стрессовым, особенно в пиковые часы или при возникновении конфликтных ситуаций.
4. Шум: В магазинах и супермаркетах может быть высокий уровень шума, что также может вызывать стресс и утомление.
5. Вибрация: Если кассир работает с определенным оборудованием (например, сканерами), это может вызывать вибрацию, что также неблагоприятно сказывается на здоровье.
6. Работа с деньгами: Постоянный контакт с наличными средствами может привести к риску заражения микробами и инфекциями.
7. Недостаточная освещенность: Плохое освещение может вызывать усталость глаз и головные боли.
8. Работа в условиях нехватки воздуха: Плохая вентиляция в помещениях может привести к ухудшению самочувствия.

Для минимизации воздействия этих факторов важно соблюдать правила охраны труда, правильно организовывать рабочее место и использовать средства индивидуальной защиты, если это необходимо.

Кто в компании занимается составлением инструкций по охране труда?

Важно, чтобы инструкции разрабатывались с учетом специфики работы компании и соответствовали действующему законодательству.

Составлением инструкций по охране труда в компании обычно занимается специалист по охране труда, которые ответственны за разработку и внедрение мероприятий по охране труда, включая инструкции, регламенты и процедуры.

В наше время очень сложно найти квалифицированного сотрудника, который организует мероприятия по охране труда на высоком уровне, зачастую компании в том числе и со штатом более 50 человек прибегают к услугам аутсорсинга.

компания ООО СПЕЦКОНС есть на авито
компания ООО СПЕЦКОНС есть на авито
SPECONS - официальная страница во всех регионах
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для дефектолога разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.

1.2. Данная инструкция по охране труда для дефектолога устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы дефектолога, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы выполнения работ на рабочем месте. Инструкция разработана в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья дефектолога при выполнении им своих трудовых обязанностей.

1.3. К выполнению обязанностей дефектолога допускаются лица:

— имеющие образование, соответствующее требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;

— соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению руководителя организации, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.4. Дефектолог при приеме на работу проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный руководителем организации Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

1.5. Дефектолог должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.

1.6. Дефектолог в целях выполнения требований охраны труда обязан:

— соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, правила противопожарного режима;

— обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время проведения занятий с детьми;

— соблюдать правила личной гигиены;

— знать правила эксплуатации и требования безопасности при работе с электронными средствами обучения (ЭСО) и иной оргтехникой, мультимедийным проектором;

— иметь четкое представление об опасных и вредных факторах, связанных с выполнением работ с использованием ЭСО и иных электроприборов, знать основные способы защиты от их воздействия;

— заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности детей в процессе проведения занятий;

— знать способы рациональной организации рабочего места;

— знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в организации, сигналы оповещения о пожаре;

— уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);

— знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;

— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, выполнять режим рабочего времени и времени отдыха, инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников;

— соблюдать инструкцию по охране труда при работе с ЭСО;

— соблюдать должностную инструкцию дефектолога.

1.7. Опасные и (или) вредные производственные факторы, которые могут воздействовать в процессе работы на дефектолога, отсутствуют.

1.8. Перечень профессиональных рисков и опасностей:

— нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;

зрительное утомление при длительной работе с документацией, на персональном компьютере (ноутбуке);

— поражение электрическим током при использовании неисправных электрических розеток и выключателей, неисправных ЭСО и иной оргтехники, мультимедийного проектора и иных электроприборов, шнуров питания с поврежденной изоляцией;

— повышенное психоэмоциональное напряжение;

— перенапряжение голосового анализатора;

— высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.9. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, ЭСО, оргтехники и мебели сообщить сотруднику, ответственному за административно-хозяйственною работу, и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.

1.10. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм дефектолог должен:

— оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;

— мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;

— не допускать приема пищи на рабочем месте, проветривать помещение для занятий.

1.11. Дефектологу запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.

1.12. Дефектолог, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Дефектолог должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки.

2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете для проведения занятий и убедиться в исправности электрооборудования:

— осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;

— уровень искусственной освещенности при общем освещении в помещении для проведения занятий должен составлять не менее 400 люкс;

— коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.

2.4. Произвести проветривание помещения для проведения занятий в отсутствие детей, открыв окна и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками или ограничителями.

2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.

2.6. Убедиться, что температура воздуха в помещении для проведения занятий соответствует допустимой:

— для занятий детей до 3 лет: в холодный период года 22-24°С, в теплый период года 22-28°С;

— для занятий детей от 3-х до 7-ми лет: в холодный период года 21-24°С, в теплый период года 21-

28°С.

2.7. Относительная влажность в помещении должна соответствовать норме 40-60%.

2.8. Убедиться в безопасности своего рабочего места:

— проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;

— проверить плотность подведения шнуров питания к ЭСО и иной оргтехнике;

— не допускать переплетения, защемления шнуров питания, расположения на них мебели и предметов;

— убедиться в отсутствии посторонних предметов на ЭСО и иной оргтехнике.

2.9. Убедиться в отсутствии дефектов и повреждений покрытия столов и стульев воспитанников, в свободности проходов в помещении.

2.10. Провести осмотр санитарного состояния помещения для проведения занятий. Подготовить для работы и проверить на исправность требуемый учебный и наглядный материалы, пособия и оборудование, электронные средства обучения.

2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера (ноутбука), удостовериться в исправности оргтехники. При необходимости провести необходимую регулировку монитора, протереть экран монитора с помощью специальных салфеток.

2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в помещении, где проводятся занятия с детьми, не загромождать свое рабочее место и места воспитанников, а также выход из помещения и подходы к огнетушителям.

3.2. Для посадки воспитанников использовать мебель, соответствующую их росту.

3.3. Детей со значительным снижением слуха рассаживать за первыми столами, с пониженной остротой зрения — ближе к окну за первыми столами.

3.4. Рассаживать детей на расстоянии не менее 2 метров от экрана телевизионной аппаратуры.

3.5. Продолжительность занятия для детей не должна превышать значений, указанных в законодательстве РФ.

3.6. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности помещения для проведения занятий не располагать на подоконниках учебную и методическую литературу, поделки, иные предметы.

3.7. В процессе выполнения работы соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.

3.8. Поддерживать дисциплину во время занятий, не разрешать воспитанникам самовольно уходить из помещения без разрешения дефектолога, не оставлять детей одних без контроля.

3.9. Наглядные и учебные пособия применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.

3.10. Соблюдать осторожность при обращении с ножницами, иголками, инструментами, клеем, природными материалами, исключать возможность попадания в глаза клея.

3.11. Для поддержания здорового микроклимата после каждого занятия в отсутствие детей осуществлять проветривание помещения, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.

3.12. Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

3.13. Занятия с использованием электронных средств обучения должны соответствовать гигиеническим нормативам, использование ЭСО осуществляться при наличии документов об оценке соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

3.14. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.

3.15. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания электронные средства обучения, когда их использование приостановлено или завершено.

3.16. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.

3.17. Не использовать мониторы на основе электронно-лучевых трубок.

3.18. Во время работы с детьми не отвлекаться и не отвлекать других сотрудников посторонними разговорами.

3.19. При использовании ЭСО дефектологу запрещается:

— смотреть прямо на луч света, исходящий из проектора, прежде чем повернуться к детям лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;

— прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;

— допускать воспитанников к переноске и самостоятельному включению приборов;

— включать в электросеть и отключать от неё приборы мокрыми руками;

— закрывать отверстия для забора воздуха электроприборов;

— располагать электроприборы в закрытых и глухих местах;

— допускать попадания влаги на поверхности используемых электроприборов;

— выполнять выключение рывком за шнур питания;

— передвигать включенные в электрическую сеть электроприборы;

— размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);

— разбирать включенные в электросеть приборы;

— прикасаться к шнурам питания с поврежденной изоляцией;

— защемлять и натягивать шнуры питания;

— оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.20. Дефектологу необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории организации:

— во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;

— ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;

— при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила;

— не проходить ближе 1,5 метра от стен здания образовательной организации.

3.21. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для дефектолога, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием и электронными средствами обучения, установленный режим рабочего времени и времени отдыха, трудовую дисциплину.

3.22. Не использовать в помещении для проведения занятий переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники и не сертифицированные удлинители.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

— пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности ЭСО, оргтехники, шнуров питания;

— неисправность мебели вследствие износа, порчи;

— прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;

— террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Дефектолог обязан немедленно известить непосредственного руководителя или руководителя организации:

— о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью воспитанников и работников организации;

— о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;

— о каждом несчастном случае, произошедшем на объекте организации;

— об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. При возникновении неисправности ЭСО и иных электроприборов (посторонний шум, ощущение запаха тлеющей изоляции электропроводки, искрение) необходимо прекратить с ними работу и обесточить, сообщить сотруднику, ответственному за административно-хозяйственною работу, и использовать только после выполнения ремонта и получения разрешения.

4.4. В случае получения травмы или плохого самочувствия дефектолог должен прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, обратиться в медицинский пункт организации (при наличии в организации медицинского пункта), при необходимости вызвать скорую помощь по номеру телефона 103 и поставить в известность руководителя организации.

4.5. При получении травмы воспитанником оперативно оказать ему первую помощь, обратиться в медицинский пункт организации (при наличии в организации медицинского пункта), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103 и сообщить о происшествии руководителю организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.

Попишись,у нас полезно!
Попишись,у нас полезно!

4.6. В случае задымления или возгорания в помещении проведения занятий необходимо вывести детей из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС (если не сработала), сообщить руководителю организации. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.

4.7. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в помещении следует вывести детей из помещения, оперативно сообщить о происшедшем непосредственному руководителю и сотруднику, ответственному за административно-хозяйственною работу.

4.8. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы дефектологу необходимо выключить все ЭСО, оргтехнику и иные электроприборы, обесточить их отключением из электросети.

5.2. Внимательно осмотреть помещение для проведения занятий. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, которые использовались на занятиях, в места хранения (шкафы).

5.3. Проветрить помещение для проведения занятий в отсутствие детей.

5.4. Удостовериться, что помещение приведено в пожаробезопасное состояние, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя сообщить лицу, ответственному за пожарную безопасность на объекте. Проконтролировать установку перезаряженного огнетушителя.

5.5. Удостовериться в проведении влажной уборки, а также выноса мусора из помещения.

5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.

5.7. Известить непосредственного руководителя о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.

5.8. При отсутствии недостатков закрыть помещение для проведения занятий на ключ.

Продолжение инструкции вы можете найти на нашем сайте:

Инструкция по охране труда для дефектолога | Скачать бесплатно в каталоге инструкций Охрана труда 365
Поставь лайк!
Поставь лайк!