Найти в Дзене
Авто-маньяк

Chevrolet снова может возглавить бюджетный сегмент в России. В продажу поступили надежные седаны от 1,6 млн. рублей

Слово бюджетный сегодня многие понимают по разному. Для кого-то оно является синонимом к слову "дешевый" или "недорогой". Кто-то считает, что это автомобили до 2 млн. рублей, ведь они фактически стали таковыми, ведь подавляющее большинство новых машин, продаваемых на сегодня в России, стоят гораздо дороже, и даже LADA, которая всегда была народным авто, давно уже перешагнула отметку в 2 млн. рублей за некоторые свои далеко ещё не топовые версии седанов и универсалов. Вот, к примеру, несколько официальных ценников с сайта АвтоВАЗа, где цены доходят до отметки в 2 112 900 рублей за машину с мотором 1,8 л. и автоматической коробкой передач (вариатором китайского производства). И тут, важно отметить, что это далеко не предел, ведь есть ещё так называемый ТОП, который состоит из спортивных версий, где прайс приближается к 2,5 миллионам. Поэтому, понятие "бюджетности" у каждого своё. Но давайте немного отмотаем время назад и вспомним, что продавалось в России около 5-6 лет тому назад и тут

Слово бюджетный сегодня многие понимают по разному. Для кого-то оно является синонимом к слову "дешевый" или "недорогой". Кто-то считает, что это автомобили до 2 млн. рублей, ведь они фактически стали таковыми, ведь подавляющее большинство новых машин, продаваемых на сегодня в России, стоят гораздо дороже, и даже LADA, которая всегда была народным авто, давно уже перешагнула отметку в 2 млн. рублей за некоторые свои далеко ещё не топовые версии седанов и универсалов.

Вот, к примеру, несколько официальных ценников с сайта АвтоВАЗа, где цены доходят до отметки в 2 112 900 рублей за машину с мотором 1,8 л. и автоматической коробкой передач (вариатором китайского производства). И тут, важно отметить, что это далеко не предел, ведь есть ещё так называемый ТОП, который состоит из спортивных версий, где прайс приближается к 2,5 миллионам. Поэтому, понятие "бюджетности" у каждого своё.

Но давайте немного отмотаем время назад и вспомним, что продавалось в России около 5-6 лет тому назад и тут долго напрягать память не придётся. Самыми продаваемыми были Поло и Рапиды калужской сборки, Рио и Солярисы, а также Веста. Все перечисленные автомобили были полноценными моделями B-класса и вполне неплохо конкурировали между собой.

А если кому-то важен был больше не комфорт, а высокая надёжность и безотказность агрегатов, чтобы можно было использовать автомобиль для пассажирских перевозок, то выбор чаще всего падал на Рено Логан, так как свою репутацию он оправдывает и по сей день. Вряд ли машина будет радовать комфортом или доставлять удовольствие от езды, но что касается техники и её отказоустойчивости, тут вряд ли кто-то сможет предъявить претензии.

-2

Многие конечно утверждают, что старый Logan румынской сборки был в разы крепче и по всем показателям опережал "новичка", но ведь в обновлённом кузове большая часть агрегатов осталась прежней, а значит и надёжность не должна была пострадать. Хотя, в плане кузова претензии частично можно считать заслуженными - "старички" реально были оцинкованными и ходили без коррозии подольше. Но давайте оставим Рено в покое, так как сейчас в России он уже не выпускается, а если везти что-то подобное из-за границы, то тот же Сандеро будет стоить сильно за 2 млн.

Лучше давайте посмотрим немного в другую сторону и вспомним одну марку, которая также в своё время пользовалась огромной популярностью у россиян, когда автолюбители массово пересаживались с Калины и Приоры на Лачетти, Авео и Кобальты. Взять любой из вышеназванных автомобилей - несмотря на свою простоту и не всегда привлекательную внешность, с техничкой там всё было на высшем уровне.

И хорошая новость заключается в том, что недавно в продажу начали поступать новые модели Chevrolet, которые легко перебьют по качеству и надёжности любого китайца, да и по цене - конкурентов этим машинам нет. Речь идёт о Chevrolet Cobalt узбекской сборки, который начали заводить в Россию по известной всем схеме, но при этом, по очень привлекательной цене. И тут есть ещё несколько интересных нюансов, о которых нужно знать каждому, правда, об этом чуть ниже. А пока давайте посмотрим, сто сейчас из себя представляет Кобальт узбекской сборки.

-3

Именно эта модификация знакома по внешности многим, так как уже на протяжении 11 лет она выпускается по сути без каких-либо изменений. Да, внешность "не китайская", глазу можно придраться до многого в плане экстерьера, да и интерьера тоже, но нам ведь с вами важнее всего то, что находится внутри этого автомобиля - под капотом. А там, между прочим, всё по-взрослому надёжно и без лишней азиатской электроники.

Двигатель 4-цилиндровый с чугунным блоком, перегревов не боится, гидрокомпенсаторов нет, крепкий цепной привод ГРМ, никаких нагнетателей в виде турбин и компрессоров - классическая "атмосфера". При степени сжатия в 10,5 этот мотор отлично переваривает 92-й бензин, и именно он рекомендован заводом-производителем. Этот агрегат благодаря своей удачной конструкции и практически полному отсутствию слабых мест, может пробежать 500 тысяч километров, прежде чем возникнет необходимость в его ремонте.

-4

Не менее хорошая новость заключается и в том, что на выбор можно будет купить как Chevrolet Cobalt с механической, так и с автоматической коробкой передач. И важное замечание: именно полноценный автомат - гидротрансформаторного типа, ресурс которого может превышать ресурс самого двигателя. Особенно, если речь идёт именно о Кобальте, ведь заявленный крутящий момент двигателя B15D2 составляет 141 Нм, а вот АКПП GM 6T30 легко переваривает 175 Нм момента, а значит - в данном случае она будет работать в щадящем режиме и ресурс от этого увеличится.

В салоне по-спартански просто, глазу не за что зацепиться и знаете, меня лично это радует. Уже тошнит от планшетов, которыми загромождают салоны современных машин, такое чувство, что люди не ездят на своих машинах, а живут в них. Дайте лучше нормальные человеческие кнопки и переключатели, как это было раньше. К слову, у Кобальта с этим всё отлично.

-5

Цена на новые машины, которые поставляются сейчас в РФ, вполне конкурентные и с учетом скидок по различным акциям, такие машины можно найти от 1,6 млн. рублей, что с учетом вышеперечисленных достоинств, на мой взгляд, просто подарок. И еще одна хорошая новость, которую я обещал вам рассказать. Дело в том, что в Узбекистане уже давно готовятся выпустить новое поколение Кобальта, так как Т2 уже явно требует обновлений и морально, и технически.

-6

И если в 2024 году, а именно так говорят представители завода, произойдет выпуск обновленного Кобальта, а позже он будет привезён в Россию, есть все шансы снова занять бюджетный сегмент в России. Это уже совсем другая машина, согласитесь?

-7

Изменения не только внешние, но и по интерьеру тоже автомобиль серьёзно преобразился. Стало богаче оснащение, больше нужных современных функций и опций, но при этом компания не отошла от своего фирменного стиля и не превратила свою модель в китайскую пародию.

-8

Несмотря на наличие цифровой панели приборов и небольшого дисплея магнитолы, основные органы управления остались физическими, то есть - это реальные удобные кнопки и переключатели, а не пункты в непонятном и труднодоступном меню аудио-системы. Что касается отделки салона, то обновление явно пошло модели на пользу - теперь всё выглядит более качественно и даже внешне - привлекательно, особенно в таких темно-коричневых тонах.

-9

Когда ждать появления бюджетника в России, сказать сложно, ведь у себя на Родине эти машины пока что в стадии онлайн-заказов, но уверен, что в ближайшие несколько месяцев автомобиль уже приедет и к нам.

Если считаете эту модель реальной альтернативой китайским поделкам или продукции волжского автозавода, пишите своё мнение в комментариях. Не забывайте подписаться и поставить лайк в поддержку канала. Спасибо.