Слово бюджетный сегодня многие понимают по разному. Для кого-то оно является синонимом к слову "дешевый" или "недорогой". Кто-то считает, что это автомобили до 2 млн. рублей, ведь они фактически стали таковыми, ведь подавляющее большинство новых машин, продаваемых на сегодня в России, стоят гораздо дороже, и даже LADA, которая всегда была народным авто, давно уже перешагнула отметку в 2 млн. рублей за некоторые свои далеко ещё не топовые версии седанов и универсалов.
Вот, к примеру, несколько официальных ценников с сайта АвтоВАЗа, где цены доходят до отметки в 2 112 900 рублей за машину с мотором 1,8 л. и автоматической коробкой передач (вариатором китайского производства). И тут, важно отметить, что это далеко не предел, ведь есть ещё так называемый ТОП, который состоит из спортивных версий, где прайс приближается к 2,5 миллионам. Поэтому, понятие "бюджетности" у каждого своё.
Но давайте немного отмотаем время назад и вспомним, что продавалось в России около 5-6 лет тому назад и тут долго напрягать память не придётся. Самыми продаваемыми были Поло и Рапиды калужской сборки, Рио и Солярисы, а также Веста. Все перечисленные автомобили были полноценными моделями B-класса и вполне неплохо конкурировали между собой.
А если кому-то важен был больше не комфорт, а высокая надёжность и безотказность агрегатов, чтобы можно было использовать автомобиль для пассажирских перевозок, то выбор чаще всего падал на Рено Логан, так как свою репутацию он оправдывает и по сей день. Вряд ли машина будет радовать комфортом или доставлять удовольствие от езды, но что касается техники и её отказоустойчивости, тут вряд ли кто-то сможет предъявить претензии.
Многие конечно утверждают, что старый Logan румынской сборки был в разы крепче и по всем показателям опережал "новичка", но ведь в обновлённом кузове большая часть агрегатов осталась прежней, а значит и надёжность не должна была пострадать. Хотя, в плане кузова претензии частично можно считать заслуженными - "старички" реально были оцинкованными и ходили без коррозии подольше. Но давайте оставим Рено в покое, так как сейчас в России он уже не выпускается, а если везти что-то подобное из-за границы, то тот же Сандеро будет стоить сильно за 2 млн.
Лучше давайте посмотрим немного в другую сторону и вспомним одну марку, которая также в своё время пользовалась огромной популярностью у россиян, когда автолюбители массово пересаживались с Калины и Приоры на Лачетти, Авео и Кобальты. Взять любой из вышеназванных автомобилей - несмотря на свою простоту и не всегда привлекательную внешность, с техничкой там всё было на высшем уровне.
И хорошая новость заключается в том, что недавно в продажу начали поступать новые модели Chevrolet, которые легко перебьют по качеству и надёжности любого китайца, да и по цене - конкурентов этим машинам нет. Речь идёт о Chevrolet Cobalt узбекской сборки, который начали заводить в Россию по известной всем схеме, но при этом, по очень привлекательной цене. И тут есть ещё несколько интересных нюансов, о которых нужно знать каждому, правда, об этом чуть ниже. А пока давайте посмотрим, сто сейчас из себя представляет Кобальт узбекской сборки.
Именно эта модификация знакома по внешности многим, так как уже на протяжении 11 лет она выпускается по сути без каких-либо изменений. Да, внешность "не китайская", глазу можно придраться до многого в плане экстерьера, да и интерьера тоже, но нам ведь с вами важнее всего то, что находится внутри этого автомобиля - под капотом. А там, между прочим, всё по-взрослому надёжно и без лишней азиатской электроники.
Двигатель 4-цилиндровый с чугунным блоком, перегревов не боится, гидрокомпенсаторов нет, крепкий цепной привод ГРМ, никаких нагнетателей в виде турбин и компрессоров - классическая "атмосфера". При степени сжатия в 10,5 этот мотор отлично переваривает 92-й бензин, и именно он рекомендован заводом-производителем. Этот агрегат благодаря своей удачной конструкции и практически полному отсутствию слабых мест, может пробежать 500 тысяч километров, прежде чем возникнет необходимость в его ремонте.
Не менее хорошая новость заключается и в том, что на выбор можно будет купить как Chevrolet Cobalt с механической, так и с автоматической коробкой передач. И важное замечание: именно полноценный автомат - гидротрансформаторного типа, ресурс которого может превышать ресурс самого двигателя. Особенно, если речь идёт именно о Кобальте, ведь заявленный крутящий момент двигателя B15D2 составляет 141 Нм, а вот АКПП GM 6T30 легко переваривает 175 Нм момента, а значит - в данном случае она будет работать в щадящем режиме и ресурс от этого увеличится.
В салоне по-спартански просто, глазу не за что зацепиться и знаете, меня лично это радует. Уже тошнит от планшетов, которыми загромождают салоны современных машин, такое чувство, что люди не ездят на своих машинах, а живут в них. Дайте лучше нормальные человеческие кнопки и переключатели, как это было раньше. К слову, у Кобальта с этим всё отлично.
Цена на новые машины, которые поставляются сейчас в РФ, вполне конкурентные и с учетом скидок по различным акциям, такие машины можно найти от 1,6 млн. рублей, что с учетом вышеперечисленных достоинств, на мой взгляд, просто подарок. И еще одна хорошая новость, которую я обещал вам рассказать. Дело в том, что в Узбекистане уже давно готовятся выпустить новое поколение Кобальта, так как Т2 уже явно требует обновлений и морально, и технически.
И если в 2024 году, а именно так говорят представители завода, произойдет выпуск обновленного Кобальта, а позже он будет привезён в Россию, есть все шансы снова занять бюджетный сегмент в России. Это уже совсем другая машина, согласитесь?
Изменения не только внешние, но и по интерьеру тоже автомобиль серьёзно преобразился. Стало богаче оснащение, больше нужных современных функций и опций, но при этом компания не отошла от своего фирменного стиля и не превратила свою модель в китайскую пародию.
Несмотря на наличие цифровой панели приборов и небольшого дисплея магнитолы, основные органы управления остались физическими, то есть - это реальные удобные кнопки и переключатели, а не пункты в непонятном и труднодоступном меню аудио-системы. Что касается отделки салона, то обновление явно пошло модели на пользу - теперь всё выглядит более качественно и даже внешне - привлекательно, особенно в таких темно-коричневых тонах.
Когда ждать появления бюджетника в России, сказать сложно, ведь у себя на Родине эти машины пока что в стадии онлайн-заказов, но уверен, что в ближайшие несколько месяцев автомобиль уже приедет и к нам.
Если считаете эту модель реальной альтернативой китайским поделкам или продукции волжского автозавода, пишите своё мнение в комментариях. Не забывайте подписаться и поставить лайк в поддержку канала. Спасибо.