Найти в Дзене
А. Ш.

Крейсер на смену эсминцам

Оглавление

Министерство обороны Великобритании в 2021 году дало стар программе нового корабля океанской зоны для замены эсминцев Тип 45, старт строительства намечается на конец 2030-х годов.

Больше интересных постов - в моем Телеграм-канале

Предполагаемы облик нового корабля
Предполагаемы облик нового корабля

Согласно данным правительства Великобритании, последний эсминец типа 45 покинет службу к концу 2038 года, а это означает, что возможности Королевского флота могут стать сильно ограничены, поскольку более ранние модели типа 45 будут выводиться из эксплуатации раньше, чем крейсера типа 83 будут построены и приняты флотом.

Всего было построено шесть эсминцев типа 45, но изначально планировалось 12, их число было сокращено. Этот класс пришел на смену эсминцам типа 42 времен Фолклендской войны, которых было построено 14 штук.

Тип 42 сам по себе был попыткой создать надводный боевой корабль, ориентированный на ПВО, после отмены предыдущей программы Тип 82, в рамках которой был построен только один корабль ( HMS Bristol ) из запланированных восьми в этом классе. Тип 82 планировалось заменить эсминцы класса «Каунти» эпохи 1960-х годов, проекты которых, хотя и имели ракетные зенитные системы, придерживались многоцелевых корней с двумя двухствольными главными орудиями, установленными спереди.

Так что, вполне вероятно, что крейсеров проекта Тип 83 будет построено еще меньше, чем эсминцев Тип 45, однако крейсер, как класс, крупнее эсминца, так что носимого вооружения на Тип 83 будет явно больше, к тому, Королевский флот пополняется фрегатами Тип 26 и Тип 31 (запланировано 8 и 5 соответственно), которые по количеству носимого вооружения ничем не уступают эсминцам тип 45 (и даже не уступают по мореходности).

Вооружение

Возможное вооружение будущего эсминца типа 83 является гипотетическим на стадии разработки концепции.

Вероятно, что Type 83 будет включать полноразмерные вертикальные пусковые установки (VLS) Mk 41 из США, возможность, которая будет включена в будущие фрегаты Тип 31 и Тип 26 , которые должны поступить на вооружение в этом десятилетии. Mk 41 VLS может вместить ряд ракет класса «земля-воздух» малой, средней и большой дальности, таких как SM-3 и SM-6 от Raytheon.

Общее количество пусковых ячеек Mk 41, которые может иметь Type 83, конечно, неизвестно. На примере крупных крейсеров с управляемыми ракетами класса «Тикондерога» , находящиеся на вооружении ВМС США, можно сделать вывод, что корабли класса Тип 83 могут иметь не менее 122 пусковых ячеек Mk 41.

Кроме того, с Mk 41 можно будет запускать крылатые ракеты «Томагавк» (Maritime Strike, или Block Vb) , что обеспечит эффективный потенциал борьбы с надводными целями, или совместную британо-французскую крылатую ракету Future Cruise Anti-Ship Warfare, созданную на базе системы Storm Shadow/SCALP компании MBDA.

Скорее всего Тип 83 получит и боевой лазер DragonFire, который в настоящее время разрабатывается Великобританией, а испытания этой платформы в военно-морской сфере, как ожидается, начнутся к 2027 году. Он разрабатывается как система ПВО для противодействия ракетам и беспилотникам.

Что касаемо артиллерийского вооружения, скорее всего можно ожидать одну орудийную 114-мм установку Mark 8 (либо ее аналог), многоствольные системы ПВО Phalanx CIWS (1-2 штуки) и штуки 4 автоматических пушек калибка 30-40 мм.

Основные элементы корабля

Не трудно догадаться, что перспективный крейсер будет обладать технологией снижения заметности (стелс).

Что касаемо двигателя, Тип 83 будет иметь обычный двигатель - гозовую турбину, на эту роль претендуют газовые турбины MT30 от Rolls Royce, будет ли он дополняться дизельной установкой - вопрос, вполне вероятно, что для снижения шумности обойдутся без неё.

Учитывая, что предполагаемое поступление на вооружение ожидается еще через 14–15 лет, можно было бы подумать, что разработка Type 83 не является столь срочной задачей, поскольку на воплощение предварительной концепции в реальность потребуется полтора десятилетия.

Однако если учесть темпы судостроения в Великобритании в целом, то на примере фрегатов Тип 26 можно отследить скорость строительства - с момента первой резки стали до ввода в эксплуатацию первого в своем классе корабля Типа 26 HMS Glasgow пройдет около десяти лет, а с учетом того, что корабль Типа 83 может стать самым сложным надводным военным кораблем, когда-либо построенным для Королевского флота, сроки строительства могут вылиться как раз в 14-15 лет, т.е по хорошему, ВМС Великобритании уже сейчас нужно закладывать новый корабль, а пока, кроме его эскизов, у Королевского флота нет ничего.