Выражение лица Антона, когда он понял, что Аня куда-то собирается уйти прочь из дома, было весьма живописным.
— Ты чего это? — спросил он.
— Ухожу, — просто ответила она.
Разговор состоялся вечером того же дня, когда сын опекунши попытался заявить свои права на Аню. И тогда, когда ему надоело ломиться в девичью комнатку, он просто вернулся на кухню… и стал там чем-то греметь.
Аня догадывалась чем - она и Люба давно подозревали, что Антон начал употреблять спиртные напитки. Просто сейчас, когда властной, привыкшей всех держать, как говорится, в ежовых рукавицах матери, не было рядом, он мог позволить себе, ох, как намного больше и вел себя, ой, как гораздо более свободно!
Затем хлопнула входная дверь - Антон куда-то ушел. Впрочем, и это было ясно - он в последнее время ведь начал пить не сам по себе, а явно благодаря влиянию одной дворовой компании… Любовь Николаевна, кстати, так переживала за сыночка, что даже Ане, с которой обычно так-то не откровенничала, часто на него жаловалась, мол, идет по кривой дорожке и нет уже сил бороться за то, чтобы стал сынок приличным человеком!
Помимо своего порочного поведения, между прочим, Антон нигде не учился. Вот, как окончил школу, так и бездельничал!
— Да хоть бы на штукатура выучился, — ходила за ним днями мать, — да хоть бы грузчиком пошел работать!
— Еще чего, — отвечал зло Антон, — я что, совсем того, чтобы горбатиться за копейки? Нет, я по уму жить буду!
Но, если бы Антона приперли к стене, что называется, да строго потребовали объяснить - а что же такое жить по уму, он бы и тогда не смог толком ответить! Потому что, ну, похоже, сам не знал - а как же это… Антон просто проживал день за днем, ничего толком не делая, не имея ни увлечений, ни серьезных целей… Пару раз его матери удавалось, правда, сыночка выпихнуть на работку какую-то, например - курьером, но он оттуда быстро уходил. Потому что платили маловато, а требовали - многовато!
А еще Антон любил повторять, что все в жизни решает случай и что однажды он поднимется и всем еще покажет! Плюс, еще он обожал всякие сериалы про бандитов и частенько сокрушался о том, что вот, минули те времена, когда настоящий мужик мог жирно устроиться в жизни и получить все, что хочет, а не через все эти ваши образования, карьеры и правила…
И вот сейчас Аня приняла решение - она не может оставаться в одной квартире с этим человеком! По крайней мере в то время, когда нет тут тети Любы…
— Куда это ты? — грозно свел брови Антон, — да кто тебе разрешил?!
— А кто запретит?! — Аня вскинула подбородок и встретилась с ним взглядом.
Это было на каком-то инстинктивном уровне решение - нужно смотреть прямо и не показывать страха, иначе… В общем, не надо лучше, чтобы Антон знал, что она его боится!
— Мне уже восемнадцать, — добавила Аня, — и я сама могу решать, где мне жить. И с тобой я оставаться не хочу. Потому что мне не нравится… твое аморальное поведение!
— Чего? — Антон явно завис, услышав непонятное для него слово. Впрочем, по взгляду и интонации Ани уже догадался - что он ей не по вкусу, — ну, ясно все с тобой, — протянул он зло, — добра не помнишь, да? Самая умная, что ли, ага? Да ты… Да я тебя! Все матери расскажу! А теперь - собирай вещи и выметайся, ясно тебе?!
Интересно, задумалась Аня, как же так возможно, что один и тот же человек может приводить в ужас, казаться жалким и смешным одновременно?
— Да я уже как бы собрала, — ответила она, кивнув на сумки в своих руках, — я уже, Антон… Так что поздно меня выгонять из моей же квартиры, — и Аня, наконец, вышла за дверь.
Светлана и Аня познакомились в старших классах школы, куда Светлана перевелась в связи с тем, что ее родители разводились - мама встретила новую любовь, папа - тоже и вот, разъехалась, расколовшись на две части, бывшая когда-то такой дружной, семья! Аня подруге искренне сочувствовала… И лично она не могла даже вообразить - как бы она пережила подобное?! А потом, когда Свете исполнилось восемнадцать, она съехала от матери.
— Не могу с ней больше жить, — пояснила она свое решение подруге, — как чужие люди стали!
Света, кстати, была на год старше Ани и в связи с этим уже успела стать студенткой-первокурсницей - она училась на менеджера. А жила девушка сейчас на съемной квартире.
Аня сперва очень удивилась - как это так вышло, что хватает денег ее оплачивать, выходит, не совсем рассорилась с родителями и они помогают?
— Да если бы! — грустно рассмеялась тогда Света, — я просто учусь и работаю параллельно…
Аня очень тогда зауважала Свету за такую самостоятельность. И даже почувствовала себя маленько так неудачницей - ведь она все еще продолжала жить в доме тетки! То есть, формально, это была квартира самой Ани, но практически - она давно тут стала чужачкой. Хотелось бы и мне, думала Аня, обрести такую же вот независимость и самостоятельность! И вот, приехав к подруге, Аня чуть ли не с порога спросила о том, что не может ли та помочь с работой?
— А чем ты занималась до сих пор? — задала вопрос Света.
— Ну, я год назад листовки пробовала раздавать, — начала рассказывать Аня, — но там мало платят… Еще официанткой пробовала, но летом, а осенью уже бы не потянула учебу, да и к экзаменам пора было готовиться… Еще по выходным я хожу на рынок, там Геннадий работает - наш сосед по подъезду. У него овощной киоск и я там помогаю, торговать учусь. Думаю, может быть, на заведующую магазина учиться пойду, вообще, мне торговля нравится...
— Ой, подруга, — закатила глаза Света, — так далеко не уедешь! Что, хорошо платят в этих официантках и торгашках?
— Ну, немного пока выходило, конечно, — пожала плечами Аня.
Ее немного задела пренебрежительность, с которой Светлана отозвалась об этих профессиях, но она промолчала. Подруги общались на кухне квартиры, которую снимала Света. Это была стильная двушка-студия, не в центре города, но и не на окраине. Девушки пили чай, ели сладости без сахара - Света сказала, что ей нужно следить за фигурой, так что вредных продуктов она дома не держит.
— А меня из универа отчислили, — как бы между прочим заметила Светлана.
— Что?! — Аня чуть чаем не подавилась, — как?! Что случилось?!
— Ой, ну, что ты так реагируешь? — хмыкнула Светлана, которая, кажется, вообще не переживала по этому поводу, — да просто… Надело мне там учиться! Не хочу годы молодые впустую тратить…
— Постой, — нахмурилась Аня, — я что-то не понимаю… В каком смысле - впустую тратить? А как же профессию получить?!
— А зачем? — захихикала Света, — думаешь, так сразу менеджеру без опыта будут миллионы платить? Нет, я решила, что, наверное, попозже что-нибудь свое сделаю! Может быть, салон красоты открою…
— Но на это нужно много денег, инвестиции какие требуются…
— Ничего, заработаю! — махнула рукой с длинным маникюром Света.
— Заработаешь? — Аня прикусила губу.
Ее лучшая подруга не раз уже хвасталась тем, как много она научилась зарабатывать, чтобы жить красиво, но до сих пор на все расспросы о том, чем же она занимается, Света отвечала до того уклончиво, что Аня никак не могла уловить сути…
— Я вот про работу как раз хотела спросить, — вернулась Аня к волнующей ее теме, — мне сейчас очень работа нужна!
— Это ясно, ситуация у тебя - просто шок! — сказала Светлана, которая уже была в курсе того, что творил дома у Ани ее якобы родственничек Антон.
— Ты говорила, ты в сфере досуга работаешь, — решила наконец-то точно во всем разобраться Аня, — только я как-то не очень поняла… Ты в фирме работаешь, где праздники организуют?
— Ну, можно и так сказать, — насмешливо фыркнула Света, — и на этих праздниках красивые девчонки - главное украшение и угощение! Если ты понимаешь, о чем я, — подмигнула она Ане.
Аня же не очень понимала, о чем говорит ее лучшая подруга. Не то, что Аня совсем уж была незнакома с темными, так сказать, реалиями современно мира, но до сих пор она жила в невинной уверенности в том, что они не касаются ни ее, ни ее лучшей подруги…
И вдруг! Будто треснул, пошел трещинками и вот, готов был уже рассыпаться на осколки тонкий хрусталь! Аня вдруг начала кое-что понимать…
— Есть мужчины, которые очень ценят хороший досуг, — продолжала меж тем Светлана, — и они, понимаешь ли, нуждаются в компании…
— Света, — Аня отставила чашку зеленого чая. Отложила диетическое лакомство. И теперь смотрела на подругу совсем другими глазами, — ты… Ты что, работаешь…
— Ой! Только давай без устаревших этих фраз, а? — закатила глаза девушка, — мы же не бабки на лавочки! Сегодня это принято назвать иначе. И ты, подруга, — улыбнулась Света, — очень даже ничего! Ты хорошенькая… Конечно, нужно будет поработать! Ну, в смысле, нос, губы… Чтобы по трендам было, понимаешь? А потом, думаю, я помогу тебе тоже хорошо устроиться!
Кошмарный сон, подумала Аня… Я просто вижу кошмарный сон и сейчас проснусь! Потому что это все было нереальным - то, что ей пришлось уйти из собственного дома и то, что единственная подруга, последний близкий человек, вдруг оказалась… Такой вот особой!
Ещё больше историй здесь.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.