Первые из них на территории региона появились в Майкопе и посёлке Яблоновском. Об этом «Утреннему Югу» 28 августа сообщает газета «Маяк» со ссылкой на пресс-службу компании.
«Почта России» открыла в трёх отделениях Республики Адыгея первые зоны самообслуживания. Воспользоваться ими уже могут жители региональной столицы – города Майкоп, а также посёлка Яблоновского.
Как рассказали в компании, введение системы самообслуживания позволит клиентам самостоятельно подготавливать письма и посылки к отправке. Для этого адресанты смогут воспользоваться специально оборудованным местом в отделении, где есть компьютер, принтер и весы.
Процедура, которую посетителям необходимо пройти для самостоятельного оформления пересылки, довольно простая: нужно взвесить свои отправления, войти в личный кабинет на сайте «Почты России», ввести адрес для доставки и произвести оплату с помощью банковской карты. Затем готовый бланк и почтовое отправление передаются оператору.
Ожидается, что нововведение позволяет сократить время на оформление пересылок всего до 1-2 минут. При этом некоторые эксперты связывают появление нового формата работы почтовых отделений с попыткой решить дефицит кадров в отрасли: жители многих городских и сельских населённых пунктов Адыгеи, Краснодарского края и России в целом часто жалуются на нехватку почтальонов.
Так, например, в августе прошлого года в кубанской станице Марьянской из-за массового увольнения сотрудников почтовое отделение временно переходило на сокращённый рабочий день. Чтобы успеть воспользоваться услугами компании, жители были вынуждены занимать очереди с четырёх утра.
В компании также напомнили, что кроме как в зонах самообслуживания клиенты могут подготавливать свои посылки и письма к отправке на сайте или в мобильном приложения «Почты России», а затем распечатать бланк и оплатить услуги в почтовом отделении.