Я знал, что Ромке доверять нельзя. Знал, что однажды на спор он пробежал голым по набережной перед Акордой. А в одну призывную кампанию, чтобы откосить, явился в военкомат в маминой шляпке и в ее туфлях. И все же я согласился ему помочь. Вероятно, у меня просто нет иммунитета против идиотских идей моих друзей.
В общем, дело было так. Заявляется он как-то ко мне часов в десять утра. Была суббота, и я собирался к бабушке за город. Отдохнуть от суеты, а заодно помочь по хозяйству. Ромку я никак не ждал, впрочем, он всегда заявляется, когда ему вздумается.
Ромка – самый беспечный и при этом самый предприимчивый из всех моих знакомых. Такие люди иногда встречаются. В 26 лет у него уже есть маленькое предприятие по выпуску кондитерской продукции и кофейный ларек на улице Валиханова. При этом он неделями ходит в одной и той же рубашке. Как-то раз я ему сказал, что стоило бы хоть иногда переодеваться.
– Я меняю футболки, которые ношу под рубашкой, – парировал он.
Ромка – парень довольно коммуникабельный, правда, с девушками у него общение почему-то не клеится. Мне кажется, проблема в его непостоянстве. Проще говоря, у Ромки – ветер в голове. Он то боготворит своих подруг, то вдруг начинает ругать их такими словами, что диву даешься. Ну, дело его.
Короче, пришел он ко мне с утра пораньше и говорит:
– Брат, мне нужно, чтобы ты одолжил мне кое-что.
– И что именно?
– Чару.
Чара – это моя собака, самая обаятельная в мире такса. Одалживать ее кому-либо не входило в мои планы.
– Я тебе сейчас все объясню, ты войдешь в мое положение и согласишься одолжить собаку. – Ромка сделал драматическую паузу. – Я встретил любовь своей жизни!
Мой товарищ уже как минимум раза четыре встречал любовь своей жизни, поэтому я даже бровью не повел. Тем не менее предложил ему присесть на диван.
– Познакомился с ней по интернету. Такая классная девчонка – Виолетта. Сейчас покажу фотку. Уже две недели с ней переписываемся, никак не могу на свидание вытащить. Смотри, какая милая. Видел когда-нибудь такие губы? А грудь! – посмотри, какая шикарная! Здесь еще в купальнике фотка есть…
– Давай ближе к моей собаке.
– Сейчас расскажу. У Виолетты тоже есть собака. Она, по ходу, ее безумно любит, гуляет с ней, купает.
– А какая порода?
– Да черт знает! Она говорила, но я не запомнил. Не разбираюсь я в этом, ты ж знаешь. Вчера она мне пишет, что будет гулять с Тауриэль (так собаку зовут) в сквере напротив Парижского квартала, где стоит… какой-то мужик в кителе… Голь э Шарль, что ли…
– Шарль де Голль, – поправил я.
– Ну да, он у тебя тут через дорогу. И она мне говорит, типа, приходи, с нами погуляешь. Вот я и подумал: какое совпадение! Я возьму у Эдика Чару и пойду на встречу с Виолеттой.
– И в чем смысл?
– Собака придаст мне авторитета в ее глазах. К тому же будет основа для дальнейшего сближения. Ну, ты меня понимаешь…
– А если она спросит, к примеру, чем ты кормишь собаку или с каким шампунем ее купаешь. Что тогда ответишь?
– Да выкручусь как-нибудь. Собачим кормом кормлю, собачим шампунем купаю – чего тут отвечать-то?
Невежество вкупе с оптимизмом – великая сила.
– И потом, – продолжал Ромка, – Чара нужна мне лишь на первое время. Погуляем раза три-четыре с питомцами, а дальше перейдем на встречи… в узком формате.
– А, так ты еще и несколько раз собрался Чару "одалживать"! Может быть, ты думаешь, что у меня здесь бюро аренды собак?
– Очень прошу, выручи!
– Ладно. Тогда несколько условий. Во-первых, я тоже пойду в сквер. Буду приглядывать за Чарой инкогнито. За пределы аллеи – ни шагу. Говори своей Виолетте, что хочешь, но Чара должна быть в зоне видимости.
– Годится! – обрадовался Ромка.
– Еще с тебя большой пакет собачьего корма… и бесплатное кофе для меня в течение недели.
– Брат, ну ты уж не перегибай! Знаешь же, как тяжело сейчас вести бизнес.
– Знаю. Но любовь-то дороже?
Ромка тяжело вздохнул и после недолгих колебаний согласился.
***
Часов в семь я пришел в сквер и расположился на одной из дальних скамеек. Как и всегда, прогулочные дорожки были пустынны. Не считая генерала де Голля, на аллее я заприметил женщину с коляской и пенсионера.
Минут через десять появился Ромка с Чарой. Хотя вернее будет сказать – Чара с Ромкой. Мой товарищ явно не привык выгуливать собаку: он неумело держал поводок, все время перекидывая его из одной руки в другую и ежеминутно спотыкаясь. Чара – собака резвая и к тому же сообразительная. Она смекнула, что поводок держит какой-то дилетант и из него можно веревки вить. Мечась из стороны в сторону, Чара таскала за собой беспомощного Ромку.
Вскоре в начале аллеи показалась Виолетта. Действительно, девушка эффектная. Блондинка, кожаные штаны, каблуки. На поводке она вела… сначала я не поверил своим глазам, но потом поверить все-таки пришлось. Рядом с Виолеттой шел питерболд – кошка, похожая на сфинкса; у моей двоюродной тети живет такая же. Я не сразу сообразил, в чем дело, впрочем, времени соображать не было.
Чара, на дух не переносившая кошек, увидела ненавистное животное прежде, чем Ромка – "любовь своей жизни". Она без особых усилий вырвала поводок из его руки. Виолетта и питерболд, увидев, что на них несется разъяренная такса, отреагировали по-разному. Девушка встала на месте как вкопанная, а кошка решила, что ретироваться – наилучший вариант. Она дернулась так сильно, что сорвалась с поводка.
Тауриэль побежала по газону, Чара – за ней следом. На третьем месте в этом забеге шел поводок, издалека напомнивший змею-спринтера. На четвертом месте – Виолетта, которая, согнув колени, пыталась бежать на своих каблуках. Ромка как дурак стоял посреди аллеи и лишь вертел головой.
Нужно сказать, что скверы в Астане, как правило, новые. Соответственно, деревья молоденькие. Тауриэль рада была бы забраться куда-нибудь повыше, но, кроме метровых деревцев, ей на пути ничего не попадалось. Петляя, она выскочила на главную дорожку, прямо к памятнику де Голля. В этом было ее спасение. В мгновение ока животное вскарабкалось генералу на плечо.
Виолетта и Ромка подбежали к памятнику. Девушка попыталась снять Тауриэль, но едва ли доставала до груди француза. Я решил подойти – нужно же мне было забрать Чару.
– Я же говорила, что с кошкой буду гулять! – наезжала Виолетта на Ромку. – А ты почему не сказал, что с собакой придешь? Это что – сюрприз для нас такой? Да убери ее наконец, что ты стоишь!
Чара, оперев передние лапы на генеральские колени, яростно рычала.
– Да вот, сейчас он уберет, – сказал Ромка, указывая на меня.
Я взял Чару на руки, чтобы она немного успокоилась.
– А ты еще кто такой? – спросила Виолетта.
– Это хозяин собаки, – начал объяснять Ромка. – Я думал, что ты тоже с собакой… Думал, вчетвером погуляем… А ты, оказывается, с кошкой.
Девушка в отчаянии зарыдала. Я отвел товарища в сторонку.
– Она тебе говорила, что у нее собака?
– Сказала, что выгуливает ее…
– Она тебе говорила, что у нее собака? – повторил я свой вопрос.
– Породу назвала какую-то…
– Она сказала, что у нее питерболд. И ты подумал, что это собака. Не мог загуглить, раз сам ни черта в этом не смыслишь?
– Брат, она сказала, что постоянно гуляет с ней по вечерам. Ну какая идиотка будет кошку на поводке выгуливать. Я мыслил как нормальный человек. Кто же виноват, что она ненормальной оказалась?
Мы попытались снять Тауриэль, но у нас ничего не получалось. Пробовали с Ромкой подсаживать друг друга, но кошка начала царапаться. Потом мы с Чарой отошли подальше: вдруг Тауриэль поймет, что угроза миновала, и соизволит спуститься сама. Но и это не помогло. Отчаявшись, Виолетта принялась звонить в "пожарку".
К счастью, в этот момент мы увидели какого-то мужика в спецовке, идущего вдоль дороги, – со стремянкой. Ромка побежал к нему, и через пару минут кошка была спасена.
– Ну вот, как славно все закончилось! – воскликнул мой друг и почесал Тауриэль за ушком. – Теперь можем спокойно прогуляться, без всяких собак.
Но у Виолетты, видно, были другие планы. Она прижала свою питомицу к груди и сказала:
– Друг с другом гуляйте, два клоуна! – и ушла прочь.
– Не забудь, с тебя пакет корма и кофе, – напомнил я заметно погрустневшему Ромке.
– Как это так? Свидания-то, по сути, не получилось. Если бы ты лучше воспитывал свою собаку, то…
– То что? Ты бы "уложил" эту блондинку? Да если б ты даже с кошкой пришел сегодня, у тебя все равно не было бы шансов, дебил.
– Да я бы и сам с ней не стал встречаться! В жизни она оказалась не такой, как на фото. Еще и кошку на поводке выгуливает, ты видел? У нее мозги точно не на месте. Слушай, Эдик, корм Чаре я, так и быть, куплю, а вот с кофе – извини.
Я махнул рукой. О чем с ним вообще после этого можно разговаривать?
***
Этот рассказ является участником Литературной дуэли. Вы можете отдать за него ГОЛОС с обоснованием в комментариях на сайте:
https://litclubbs.ru/duel/2438-nevezhestvennyi-don-zhuan.html
(потребуется регистрация)
Перед голосованием, пожалуйста, ознакомьтесь со всеми дуэльными работами: