Найти тему

В России доля автомобилей китайского производства достигла 50%.

По итогам первой половины 2024 года доля автомобилей китайских марок на российском рынке достигла 50%. За этот период было продано 358 тысяч таких машин. Это следует из презентации Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности», представленной на Московском международном форуме автомобилестроения IMAF 20 августа.

За тот же период было продано 207 тысяч автомобилей
Lada, что составило 29% рынка, и 19 тысяч автомобилей УАЗ (2%). Остальные 19% рынка принадлежат другим маркам, было продано 135 тысяч таких автомобилей.

Средняя стоимость автомобилей
Lada и УАЗ составляет менее 2 миллионов рублей, в то время как китайские марки стоят в среднем 3,5 миллиона рублей, а бренды из других стран — почти 8 миллионов рублей. Однако в денежном выражении доля китайских марок на рынке составляет 48%, а Lada — 11%.

«В денежном исчислении доля АвтоВАЗа значительно меньше, что замедляет процесс локализации. 90% денег от продаж автомобилей уходит за рубеж», — заявил гендиректор ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» Андрей Крайнов.

Авто
5,66 млн интересуются