Бывало у Вас такое, что в поисках вдохновения на ремонт вы вдруг находите интерьер своей мечты, который смотрит на Вас с фотографии в интернете? Он может стать реальностью или же основой будущего дизайн-проект, уверяет директор студии PARADISO design Ольга Ерикова:
«Один из первых этапов знакомства с заказчиком – это как раз запрос референсов, примеров того, что нравится заказчику или заказчикам, если это семья. Это позволяет максимально четко понять, в каком направлении двигаться, какие симпатии есть у клиентов. То есть, условно, картинка — это наш путеводитель, но дальше эту картинку можно развить в интерьер именно под Вас и для Вашей квартиры.
В моей практике была история, когда заказчик хотел, чтобы мы просто сделали красиво. Конечно же, мы попросили показать примеры того, что ему нравится, но столкнулись с неким сопротивлением. Заказчик сказал, что такой вопрос для него неожиданность, так как он думал, что все будет как в программе «Квартирный вопрос» – ему все придумают, а он просто увидит и влюбится в интерьер.
Это, конечно, возможно, но очень маловероятно, потому что вариантов развития сценария при проектировании интерьера очень-очень много. Дизайнер может очень долго угадывать, что же имел в виду заказчик. Часто не сходятся термины: говоря, например, о неоклассике, заказчик может подразумевать некий другой стиль. Поэтому референсы от заказчика необходимы».
Рубрика «Дизайнер отвечает» создана для ваших вопросов специалистам области. Присылайте их в комментариях.
Санкт-Петербург, ул. Фучика, 9