Найти тему
Временное и вечное

О диктатуре пролетариата, отношении к советской символике и памятникам

Что касается моего отношения к советскому периоду жизни России, то оно совпадает с позицией Ивана Охлобыстина: идеализировать там действительно нечего. Да, я ел мороженое за 10 копеек и пил газировку за 3 копейки (с двойным сиропом - за 5 копеек). Это было беззаботное детство. С духовной точки зрения, к сожалению, вспомнить нечего. Летний лагерь под названием «пионерский» к этому не относится.

Став немного постарше, я уже видел, на чём всё держалось: на лжи и страхе.

Когда Политбюро ЦК КПСС при Л. И. Брежневе приняло решение направить контингент советских войск в Афганистан, США при Р. Рейгане начали гонку ядерных вооружений. На стенах школы висели агитплакаты с изображением США в виде ястреба

-2

Уже в 6 классе (1985-1986 годы) нас учили надевать противогазы и рассказывали об устройстве бомбоубежищ. Всё это прекратилось лишь с приходом к власти М. Горбачёва, и началось восстановление порушенных в СССР храмов и монастырей, воскресение Руси, сбросившей с себя коммунистический ярлык РСФСР.

Диктатура пролетариата была ничем иным, как диктатурой коммунистической партии, установившей свою главенствующую роль в Конституции СССР и создавшей над исполнительными органами власти (исполкомами, ныне - администрациями) обкомы. Председатель облисполкома (ныне - глава администрации) подчинялся 1-му секретарю обкома. Согласитесь, «громкое» название должности для руководителя области. Кто тогда у него в приёмной сидел? 16-й секретарь?

Наш учитель истории Марк Борисович Аршанский, вычеканивая каждый слог, гордо произносил фразу «диктатура пролетариата» и рассказывал, как нарком общественного призрения А. Коллонтай чуть ли не лично голодала ради людей. Помню, я позволил себе как-то возразить по данному вопросу и почувствовал на себе недовольный взгляд Марка Борисовича.

В основе жизненного успеха партия власти установила продвижение по карьерной лестнице по принципу личной лояльности к руководителям обкомов и непременно с наличием «пролетарской биографии»: из слесарей 3 разряда - в 1-е или, по меньшей мере, 2-е секретари обкомов. (Для тех, кто не знает: должность 2-го секретаря обкома соответствовала сегодняшней должности заместителя главы администрации региона.) Это делалось в целях реализации лозунга «кто был ничем, тот станет всем» и создания мифа о том, что только своим собственным трудом человек может добиться успеха и стать великим, в противном случае жизнь человека бессмысленна. Если к 50 годам человек не стал каким-нибудь пузатым начальником в государственном механизме (частных фирм тогда не было), это считалось чуть ли не позором. «Ага, ты - дворник! Ага, ты - уборщица! Значит, ума нет пробиться выше». Отсюда - неуважение к людям, работающим в таких и подобных им должностях, и, как следствие, к их труду: мусор на улицах и лестничных клетках (уборщица же уберёт и помоет), восприятие слесарей ЖЭКов (ныне - управляющих компаний) как пьяниц и лентяев).

Названия городов - отдельная тема. Использование подпольных псевдонимов, за которыми прятались от власти Российской Империи люди, захватившие впоследствии власть при поддержке Запада, - за пределами нормального миропонимания. Никому же из сторонников советской тирании даже в голову не приходит, почему, собственно, Ленинград или Сталинград, а не Ульяновград или Джугашвилиград? Мол, так надо, и «не вашего ума дело!», «не лезьте не в своё дело!». Так лепили символику и идеологию! Могла ли такая, простите, «идеология» продержаться долго? Продержалась даже меньше средней человеческой жизни, и то по вышеобозначенным причинам.

В заключение, хотел бы напомнить, что вавилонский плен евреев тоже продлился около 70 лет, и не все евреи были рады освобождению: власть фараона их всем обеспечивала, а тут вдруг надо самому думать, как жить на свободе.