Многие родители в моей практике использовали это волшебное ношение ребёнка на руках под название "стульчик". Здесь мы не только решаем вопросы с выгибаниями и запорами, а ещё и помогаем развитию тазобедренных суставов (ТБС).
🤩 В 2х вариациях этого способа ношения
ребёнка на руках взрослого
больший АКЦЕНТ сделан на одновременное включение и укрепление "нужного рисунка" мышц в миофасциальные цепи:
- вытяжение оси (затыл/кость-позвоночник-крестец)
- снятие вертикальной нагрузки на ось
- невозможность запрокинуть голову
- необходимость включения в движение головой мышц передне группы шеи
- при движения глаз и головы ребёнка в стороны создание хорошей ротации оси в области шеи
- необходимость включения мышц брюшного пресса при "вытянутой" пояснице, что хорошо стимулирует функции кишечника
- стимуляция выведения таза из переднего наклона (очень важно)
- формирования верного расположения костей в тазобедренных суставах и стимуляции его связок на укрепление
- и много других мелких, но важных нюансов в развития функций опорно-двигательного аппарата
Потом это ещё же и ношение "ЛИЦОМ к МИРУ", когда малыш получает возможность удовлетворять свою неотъемлемую необходимость изучать окружающий мир и создавать взаимодействие между раками.
Могу предложить вам 2 модификации этого ношения:
- сначала опишу каждую из них
- потом сделаю примечания: "на что особо обратить внимание"
- в конце вы сможете посмотреть наглядное видео по обоим способам
1. Удержание под таз
(на видео внизу показано в самом начале)
Здесь основной акцент на ось, шею и стимуляцию брюшины.
✅ Поворачиваем малыша спиной к себе
Голова ребёнка примерно под подбородком взрослого упирается в грудину
🔸 Вариант расположения рук №1
- одной рукой обхватываем за грудную клетку ребёнка спереди
- другую руку помещаем под таз малыша, слегка подкручивая и выводя его впереди
🔸Вариант расположения рук №2
- обе руки помещаем под таз малыша, слегка подкручивая и выводя его впереди
🔸Вариант расположения рук №3 (для умелых)
- одну руку помещаем под таз малыша, слегка подкручивая и выводя его впереди
- другая рука остаётся свободной для иры с ребёнком или бытовых манипуляций
Очень хорошо создавать ДВИЖЕНИЯ плавные и хаотичные своим телом или, когда шагаете по дому.
* Показаны в конце видео
2. Удержание за голени
(на видео внизу показано с 35 секунды)
- на ось и шею оказывается по тоже благоприятное влияние, что и в предыдущем способе удержания
- получается несколько меньшая стимуляция мышц брюшины
- добавляем активное правильное позиционирование костей в ТБС и укрепление связочного аппарата при ношении
✅ Удержание ребёнка
осуществляем, как и в предыдущем варианте,
только своими кистями обхватываем голени ребёнка спереди и приподнимаете их на уровень его груди.
🔸При этом НОГИ малыша:
- разведены немного в стороны так, чтобы коленные суставы были на уровне плечевых
- НЕ прижимаются сильно к тазу
- в коленных суставах сильно НЕ сгибаются, чтобы не нарушить движение жидкостей в сосудистых сплетениях, находящихся в подколенной ямке
🔴 Обратите ВНИМАНИЕ на то, чтобы:
- ребёнок находился чётко по центру вашего тела
- ребёнок НЕ заваливался в стороны
- у головы ребёнка не было сзади пространства для отклонения назад
- таз был обязательно в немного и довольно сильно подвёрнутом вперёд положении
- ваши рука/руки находились под крестцом, а не под седалищными буграми
❓ Остались вопросы по способу ношения?
✍️ Пишите в комментариях