Орфография и пунктуация — это не просто элементы грамотного письма, но и важные факторы, которые могут существенно повлиять на продвижение вашей статьи как в ленте Дзена, так и в поисковых системах. Ошибки в тексте могут снизить доверие читателей и поисковых алгоритмов к вашему контенту, что негативно сказывается на видимости и охвате статьи.
Введение
В этой статье мы рассмотрим, насколько критичны эти аспекты для успешного продвижения контента и почему стоит уделять особое внимание грамотности при создании текстов. Поэтому важно обращать внимание не только на грамматические ошибки и пунктуацию. В статье я расскажу о ключевых элементах "SEO-продвижения" статьи.
Многие авторы зацикливаются на орфографии и пунктуации, не придавая значения дизайну статьи, и удивляются, почему их публикации не интересны подписчикам и широкой аудитории в ленте Дзена. Раньше на Дзене проверка велась вручную, но сейчас, когда в день публикуется более 100 тысяч публикаций, проверить их вручную просто нереально.
Ключевые факторы в продвижении статьи в ленте Дзен и поиске?
Давайте погрузимся в важные элементы в seo-продвижение статьи в ленте Дзен и поисковых системах Яндекс и Google. Сайтами занимаюсь уже более пяти лет и анализировал алгоритмы продвижения в поиске. Важный элемент играет заголовок, вступление и ключевые фразы в самой статье по теме. Нужно грамотно просто создавать статью и продумать дизайн.
Вчера мне написала одна женщина в комментариях, что мне не суждено писать, что у меня ошибки в статье. Орфографические ошибки в статье практически не могут быть. Максимум в статье может быть пунктуация — "запятые" и не более того. Это еще умудрится нужно будет сделать ошибки орфографические в статье. В редакторе Дзен подчеркивается "орфография" нужно исправить и все.
Когда я зашел на её канал и у меня просто волосы дыбом на голове встали. Первую очередь я посмотрел на название канала, описание к нему. Такие ошибки грубые не делать лучше. Домик и фамилия никогда не пишется, обычно просто авторы пишут фамилию и отчество, а в описании более детально описывают хобби. Поэтому домик с фамилией и именем не клеиться.
Бесполезное описание, по сути вообще не понятно, что автор публикует. Можно сказать — сборная солянка тем. Естественно такое не рекомендуется в ленту Дзен и поисковые системы Яндекс и Google. Автор написал описание следующие: "Канал о доме: сыроделие, кулинария, сад, огород, пруд, собаки, рыбки, цветы, творчество"
Эти темы нужно отдельно вести, они не совместимы вместе. Обычно кто снимает про домик в деревне или подобные темы про огород, можно было еще совместить "цветы". Творчество и кулинария, огород не совместимы и еще прибавить рыбалка. Просто обычная сборная солянка тем. Дзен такие каналы не продвигает вообще. У автора нет представление, как создается канал.
Единственное, что сделал автор канала — это шапка, но когда я начал изучать статьи и посты, это уже высшая математика. Посты просто "ужасные" на которых даже нет обложек, один абзац и ссылка на видео, где играет музыка и вставлены какие-то тексты всплывающие. Мало того тексты всплывающие в виде на которые никто смотреть не будет и читать.
Заголовки к статьям кликбейтные и непонятные, которые в поисковых системах никто не будет находить. К примеру заголовок к статье: "Сливочное масло", что за масло и зачем автор написал. Если взять нейросеть и задать ей название, не поймет вообще. В творчестве автор не бум, бум, но зато тексты без орфографических ошибок. Автор вообще не старается и плевать на подписчиков.
К каждой статье, посту или видео должен быть понятный простой заголовок. Пишутся заголовки из двух частей. Первое — это ключ для поисковых систем, а вторая часть для зрителей и раскрывающая часть заголовка. К примеру я к статье нейросети поставил задачу, чтоб был качественный заголовок к статье. Ничего сложного нет, есть бесплатные нейросети в интернете.
Из трех заголовков нейросеть создавала простые заголовки с ключами для поисковых систем и поясняющие. Можно из предлагающих вариантов создавать свой уникальный заголовок. Заголовок к этой статье я создал уже свои, где "орфография и пунктуация" — это ключ для поисковых систем, а дальше уже идет пояснение для зрителей и раскрытие заголовка.
Должно быть направление заголовка, чтоб привлечь внимание зрителей в ленте Дзен и в поисковых системах. Как заголовок: "Орфография и пунктуация: ключевые факторы в продвижении вашего контента?". Тоже самое, как и я говорил. До двоеточия идет ключ — "Орфография и пунктуация", а дальше идет пояснение для читателей раскрывающую суть заголовка.
Самое ключевое в статье — это "вступление" и "оглавление", которое создается для поисковых систем, для зрителей и подписчиков. Это не для себя создается, а для поисковых роботов и алгоритма Дзен. Алгоритмы изучают текст статьи, а не орфографические "ошибки и пунктуацию". Автору нужно учится писать "seo-тексты", чтоб раскрывать суть заголовка и подзаголовки, еще их называют параграфы H1, H2. H3.
Есть еще пункты 1, 2, 3, пояснение выделяется точкой и цитаты. Это максимум на Дзен можно использовать в статьях, курсив и зачеркнутые слова редко кто использует. Раскрытие самой статьи начинается, как минимум с четвертого абзаца после H2 параграфа, можно еще использовать под пункты параграфов, но это редко кто использует.
Какой должен быть дизайн постов и заголовков?
Обратите внимание на статью которую сейчас пишу. В ней нет длинных абзацев, которые отпугивают зрителей. Максимум "абзац" должен быть четыре пять коротких предложений. Предложения должны быть простые и в редких случаях соединяется союзами "и" или "а", бывает точкой с запятой. Изначально H1, основной пишется заголовок, после "вступление" и "оглавление".
Вступительная часть пишется в обязательном порядке, это вам не "пост" и то в постах пишутся заголовки и отделяются от основного текста. Посты не продвигаются не в ленте Дзен и в поисковых системах, если у них нет заголовка. Поисковые роботы смотрят на первое предложение и оно должно быть ключевым, как заголовок.
Обложка обычно используется в качестве первой иллюстрации к статье, и автор может выбирать её самостоятельно из загруженных изображений. На Дзене выбор картинки зачастую происходит автоматически из тех, что были загружены в статью. Полное раскрытие статьи начинается с 4-5 абзаца. Оптимальный объем статьи должен составлять не менее 3-4 тысяч знаков; писать больше нет смысла, так как это может привести к низкой карте дочитываний.
Также хочется обратить внимание на картинки и иллюстрации в самой статье. Как минимум через 3-4 абзаца загружается картинка с разрешением 1250 на 750 пикселей, а не %. Картинки разбавляют текст, чтоб читателя глаза не уставали и делал определенный перерыв. Сплошной текст в статье никто не пишет, как минимум одна картинка должна быть. Обычно в статье 3-4 картинки.
Итоги
Тема должна быть раскрыта через минимум 2-3 заголовка H2, внутри которых автор может самостоятельно структурировать информацию. Это может быть сделано с помощью нумерации пунктов или точек под пунктами. В конце каждой статьи обязательно должны быть подведены итоги — это помогает автору проанализировать материал и сделать выводы. Орфография и пунктуация влияют на продвижение статьи на 5-10% максимум.
Практически 90% успеха зависит от дизайна статьи, вступления и оглавления, а её раскрытие — дело индивидуальное. После создания статьи желательно перечитать весь текст, чтобы убедиться в его смысловой цельности и правильности окончаний; пунктуация — это уже другой аспект. Некоторые авторы пропускают текст через нейросети для улучшения читаемости, другие не придают этому большого значения.