Скандалы в ПВЗ маркетплейсов - дело далеко не редкое. Как объясняют сотрудники, проблема в том, что какие бы ситуации ни приключались с товаром и кто бы ни был в них виноват, а срываются в итоге покупатели именно на тех, кто работает в пунктах выдачи. Порой доходит даже до угроз.
- Была ситуация, когда пришел человек, попросил вернуть заказ, при этом заявку на возврат он почему-то не оформил. Я согласилась на месте разобраться в его проблеме. Оказалось, должен был прийти охотничий костюм, но куртку привезли, а штаны нет. Но отправить запрос на возврат товара я не могла, поскольку доставка была оформлена курьером, и делать все это нужно было через него. Только мужчину это не волновало. Он начал кричать, что я мошенница, что в службе поддержки у нас сидят одни боты, а он хочет говорить с живыми людьми. Громко ругался матом и сыпал оскорблениями. В итоге этот покупатель решил вызвать полицию, а дело было уже практически перед самым закрытием. На вызов, правда, никто так и не приехал, но перенервничала и испугалась я знатно. Но ничего, поплакала немного и пошла домой, а что делать, - рассказала сотрудница ПВЗ.
Бывает и так, что товары из-за плохой упаковки или по другим причинам приходят в ненадлежащем состоянии - и в этом люди тоже винят работников пунктов выдачи. Например, однажды одна из покупательниц очень хотела получить в ПВЗ любимый напиток, который шел к ней из Владивостока, потому что в Хабаровске такого нет. Но мечты девушки о вечере с обожаемой газировкой в обнимку после сложного дня разбились в пух и прах, когда выяснилось, что из тары все вылилось и растеклось. Много чего нелестного в свой адрес в тот вечер услышала именно сотрудница пункта, а не тот, кто товар упаковывал. Впрочем, одними скандалами дело не ограничивается - бывают и курьезы.
- Как-то пришла женщина с криками, что это какой-то ужас и надо разобраться. Выяснилось, что ей в постамат вместо ожидаемого заказа с лапками для швейной машинки положили набор интимных игрушек. Позже выяснилось, что предназначались они некоему Андрею, но попали по ошибке к этой даме. В итоге она каждую неделю приходила и допытывала нас, когда мы сделаем возврат, потому что служба поддержки ей не отвечала - а я за постаматы тоже ответственности не несу. Ситуация в конце концов разрешилась, деньги за лапки ей вернули. Но самое забавное, что секс-игрушки она обратно отдавать не стала. Приберегла для своих нужд, видимо, - поделилась сотрудница ПВЗ.
Случаи с рейтингом «18+», к слову, в пунктах выдачи не редкость. Люди часто заказывают интимные товары онлайн, но не всегда получают то, что хотят. А порой возвращают то, чем уже воспользовались, с формулировкой «мне не подошло».
- Один мужчина не постеснялся принести свой заказ из категории «для взрослых» на возврат и потребовал деньги со словами, что товар некачественный. Заявил, что игрушка развалилась в процессе использования, хотя он уверял, что толком и не трогал ее. Причем я сначала не поняла, о чем речь, и как обычно просканировала заявку на возврат, а потом, не задумываясь, начала открывать коробку. Но как только сообразила, что там, решила, что трогать это, конечно же, не буду. Самым сложным в этой ситуации было не засмеяться, чтобы не засмущать горе-любовника, - отметила сотрудница пункта выдачи.
А еще бывают случаи, когда покупатели выбирают доставку курьером, но товар просят привезти в пункт выдачи, а не домой.
- Как-то клиент заказал доставку курьером в пункт выдачи, и нам в ПВЗ принесли унитаз. Я отказалась его забирать, поэтому курьер просто поставил унитаз в холле. А потом его кто-то украл, - рассказала работница ПВЗ.
Напомним, аншлаг устроили бизнесмены на встрече со специалистами Wildberries в Хабаровске. Мероприятие, которое проходило в рамках масштабного форума предпринимателей и касалось сугубо темы открытия своего пункта выдачи товаров, в итоге собрало огромное количество слушателей из-за интереса людей к маркетплейсу и новостям вокруг него.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru
Фото: Антон Новодережкин/ ТАСС