Славик в пятый раз провалил экзамен по вождению в ГИБДД. Он прекрасно водил машину, но на экзамене всегда волновался как первоклассник. Именно из-за волнения Славик не смог сдать вождение предыдущие четыре раза. Но в этот раз все было по-другому.
Его посадили в машину, на которой предыдущий экзаменуемый провалил параллельную парковку, въехав криво в фигуру. Паренька выперли из машины, а с задней двери показалась рука инструктора, зовущая Вячеслава продолжить начатый экзамен. Вячеслав запрыгнул на водительское сидение и поздоровался с капитаном Ноликовым, сидящим на пассажирском. На заднем диване сидел инструктор и молодая девушка, которая должна была сдавать следующей.
— Прошу всех пассажиров пристегнуться, — сказал Славик, пристегнулся сам, завел автомобиль и с трудом вырулил из неудавшейся фигуры, стараясь не задеть конусы автодрома. Затем проделал безупречно остальные упражнения и выехал в город. Там, внимательно слушая указания экзаменатора, он поехал по улицам. Здесь все шло как по учебнику, пока капитан не сказал:
— Ищите место для остановки.
Вячеслав оценил свою полосу, где с трудом помещались два автомобиля, и как только появился дорожный «карман», медленно въехал в него и остановился.
— Развернитесь на перекрестке, — сказал гаишник, и Вячеслав развернулся. Инспектор оценил разворот и продолжил. — Ищите место для парковки.
Долго искать не пришлось. Здесь было много места. Капитан Ноликов задумался на минутку, достал протокол экзамена и начал писать:
— Экзамен не сдан, — прокомментировал он.
— Это почему же? — спросил шокированный Славик.
— У вас на заднем сидении пассажирка не пристегнута, только сейчас заметил. Минус три бала, а еще вы слишком долго искали место для остановки, хотя на всей полосе легко помещались два автомобиля.
— Там не было бы трех метров от припаркованного автомобиля до сплошной полосы.
— Вы что, визуально определили?
— Конечно, а как же еще. Два автомобиля там помещаются, а автомобиль и автобус — нет! — парировал Вячеслав. — И как я могу контролировать пассажиров на заднем сидении? Я их громко попросил пристегнуться, вы сами слышали.
— В следующий раз будете внимательнее. Освободите автомобиль! — рявкнул инспектор, и Вячеслав в гневе вылез из машины.
— Тупо завалили! Я им этого так не оставлю! — огрызнулся он, сжав кулаки, и посмотрел вслед отъезжающему автомобилю.
Вернувшись домой и немного успокоившись, он позвонил матери и все рассказал. Затем полез в интернет, где начал искать, как наказать инспектора. Четких ответов, которые бы удовлетворили гнев и чувство глубокой несправедливости — не было. Вячеслав открыл «ответы mail» и написал свою историю в подробностях. Посыпались советы типа «пиши Колокольцеву», «пиши в прокуратуру», «пиши президенту», «пиши Колокольцеву, а в копию прокуратуру и президента» и все в том же стиле. Но один совет ярко выделялся на всем фоне этой бесполезной мишуры. Ответ, который не набрал ни одного лайка, но буквально приковал внимание обиженного парня.
«Письма в инстанции вам не помогут. Ответят дежурно «нет оснований для проверок» и на этом все. К тому же, в этом случае ваш гнев будет нацелен только на инспектора. А в вашей ситуации виноваты еще и инструктор с девушкой. Либо они слишком тупые, что не поняли просьбы пристегнуться, либо они в сговоре инспектором. Иначе, почему они не были пристегнутыми? Вам нужно наказать всех! Для этого зайдите в любую часовню. Их сейчас много строят. В часовнях нет попов — это главное правило. Церковь без попа, как баба без мужа — неприкаянная. И поставьте там три свечки за упокой всех виновников вашей очень, кстати, несправедливой ситуации. А если сомневаетесь, можете написать в прокуратуру и одновременно поставить свечки в часовне. А потом посмотрите, какой вариант сработает. Спасибо еще скажете!»
— Хм, — издал Вячеслав, пытаясь вспомнить расположение ближайшей часовни. Вроде видел прямо внутри вокзала. Он улыбнулся.
В маленькой часовенке стоял полумрак. Лики святых освещало пламя только одной лампадки, поэтому разглядеть их было невозможно. На входе лежали свечи с ценником в пять рублей. Вячеслав взял три свечи и бросил в прозрачный ящик полтинник, так как мелочи отродясь не водилось.
— Упокой, Господь, души капитана Ноликова, инструктора Александра и девушки Лизы, — прошептал он, зажег свечи от лампадки и поставил их на канун. Свечки тут же осветили помещение ярче, что можно было разглядеть лики святых. Славик не знал никого из них в лицо, но все они почему-то улыбались. Вячеслав пригляделся: в игре света ему казалось, что лики зловеще смеялись. Он, молча, выбежал из часовни.
Ближе к вечеру ему позвонила мама.
— Сынок, у тебя все нормально? Ты дома? — спросил встревоженный голос
— Почему ты спрашиваешь? — ответил Славик. — Я давно дома. Сегодня же суббота.
— Недавно произошла жуткая авария. В машину, на которой ты экзамен сдавал, въехал самосвал. Молодая девушка за рулем была, Лиза — дочка Виолетты Павловны. А еще полицейский и инструктор. Все в тяжелом состоянии. Вот я и перепугалась.
— Все хорошо, мама, — вымолвил дрожащим голосом побледневший, как потолок, Вячеслав. — Я в порядке.
Он положил трубку, встал с дивана и посмотрел вверх.
— Свершилось! — сказал он. — Спасибо тебе! Я силен, как никогда!
***
Офис ООО «Церковь святого Люцифера» 6666 метров под землей.
— Отличная идея с вашими сетевыми часовнями, — сказал Сатана, поправляя галстук. Затем оглядел всех демонов, собравшихся за круглым столом переговорки. — Вельзевул, я хочу, чтоб количество часовень выросло в десять раз! И сделайте свечи бесплатными, наконец!
— Они итак бесплатны, монсеньор! — ответил Вельзевул. — Там стоит символический ценник в пять рублей и ящик для сбора пожертвований.
— Тогда конфет насыпьте в вазочки! И подключите побольше молодых демонов к сервису ответов, чтоб не пропустить ни одного страждущего.
— Что делать с парнем, повелитель? — спросил Ваалберит, демон-секретарь.
— Повысьте уровень либидо в десть раз и увеличьте аппетит раз в пять. Похоть и чревоугодие — и он настоящий образчик всех смертных грехов.
— Предлагаю поставить часовни в школах и профессиональных учебных заведениях, — сказал Велиар. — Будем покупать души еще в раннем возрасте.
—Отлично! — ответил Сатана. — И увеличьте количество каналов в ТикТоке. Я хочу больше зависти! Все свободны. И принесите мне душу этого Вячеслава! Я проголодался!