Небезызвестный медийный человек, Марк Цукерберг, написал письмо в Комитет по правовым вопросам Палаты представителей американского Конгресса США. Двухстраничный текст в корне переворачивает политическую ситуацию в США.
Цукерберг признался, что подконтрольные ему социальные медиа цензурировали информацию о лэптопе Хантера Байдена, сына Джо Байдена. Говоря проще, эти медиа вычищали эту информацию, которая была принципиально важной к опубличиванию.
Лэптоп Хантера усилиями Демократической партии в США стал уже мемом, но ничего смешного в этой истории нет. Дело в том, что и ФБР, и администрация Джо Байдена утверждали, что никакого лэптопа Хантера с компроматом на него и отца не существовало в принципе.
Однако, это была ложь, так как в итоге это цифровое устройство было обнаружено, а информация из него пролила свет на целый ряд поступков Хантера и Джо, которые выходят за правовые рамки.
Таким образом, медиа Цукерберга не просто скрывали важную для избирателей информацию — они транслировали ложь, исходящую от ФБР, Джо Байдена и тех, кто работал на их интересы. Блокировка правды под нажимом администрации Байдена и широкая дорога вранью — позорный стиль, который выбрали эти медиа.
Зачем же теперь Цукерберг решил признаться в этом? Смотрим хронологически: вечером в субботу, 24 августа, в аэропорту Ле-Бурже арестовывают основателя Telegram Павла Дурова. А уже менее чем через двое суток Цукерберг пишет покаянное письмо. Очевидно, что он понял: тучи над ним ещё как сгущаются.
Кто-то считает, что тем самым Цукерберг «кинул» Байдена и переметнулся в стан сторонников Трампа. Однако, ситуация более глубокая, чем изменения политических предпочтений.
Письмо Цукерберга доказывает: Байден — нелегитимный президент. Существенное ограничение прав миллионов американцев на доступ к информации в ситуации предвыборной кампании обнуляет результат выборов. И это в плюс к тому, что в ходе последней президентской кампании как никогда ранее было задействовано голосование по почте, в результате чего, по данным сторонников Трампа, за Байдена были вброшены миллионы дополнительных голосов.
Предприниматель же Илон Маск, который владеет своей социальной сетью, утверждает, что администрация Байдена намерена и на этот раз смухлевать с выборами, допустив до них миллионы незаконных мигрантов в США, не имеющих легитимных документов для участия в голосовании.
О том, что классические медиа и агрегаторы новостей в США искажают информационное поле, Маск говорит постоянно. И он, неслучайно, одним из первых из известных лиц в мире поддержал Павла Дурова.
В каком-то смысле, и Цукерберг, и Маск, а также, наверняка, основатели и руководители других социальных медиа, сервисов видео и аудиоподкастов, уже успели прокрутить в голове историю с Павлом Дуровым, и как она может быть масштабирована на других участников коммуникационного пространства.
Любые страны Запада в стремлении выполнить указания властей США об усилении контроля за информацией могут сделать с владельцами таких сервисов нечто похожее, что сейчас творят власти Франции с Павлом Дуровым.
И тот же Цукерберг понял одно: даже если он будет и далее выполнять указания из администрации Байдена, то это никакая не гарантия его безопасности. По сути, письмо медиамагната — крик о помощи и попытка оставаться в публичном пространстве.
Те, кто шёл на поводу администрации Байдена и их подручных в других странах Запада, сейчас вдруг поняли: свидетели преступлений могут стать лишними.