Найти тему
Лукашенко решает

Народный легковой автомобиль: как «Джили» стал прорывом белорусского автопрома?

Оглавление

Еще в 2015 году у Александра Лукашенко состоялось совещание по организации собственного производства легковых автомобилей. Тогда оппоненты скептически отнеслись к мечте Президента Беларуси. Хотя если бы они внимательно слушали, что говорит Президент, то воспринимали бы создание белорусской легковушки как реальный план.

Сегодня мы расскажем, как создавался народный автомобиль и что Батька считает лучшей рекламой отечественного автомобиля.

Первый легковой автомобиль Беларуси

Наша страна всегда славилась производством пассажирской, грузовой, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. В этом перечне не хватало лишь одного – легкового автомобиля. Белорусский лидер осознавал, что уже достаточно поздно создавать легковой автомобиль с нуля, конкурентов вряд ли получится догнать. Однако выход есть – можно объединиться с теми, кто уже работает в этой сфере.

«Мы приняли решение: быть у нас легковому автомобилю и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также», – такое решение Александр Лукашенко озвучил на совещании по организации производства легковых автомобилей в 2015 году.

Так белорусы вместе с китайцами начали строить завод «БЕЛДЖИ». Объем инвестиций по бизнес-плану составлял $318 млн. При этом Президент Беларуси поручил максимально снизить издержки.

-2

«Конечно, мы заставим коллектив делать самые качественные автомобили, учитывая, что здесь и производство, и сервис, и власть все-таки требовательна в стране, – автомобиль будет хороший. Но есть же еще лучше автомобили, правда, по цене выше. И вот тут как население будет: наш автомобиль покупать или, может быть, отдадут преимущество пусть дорогому, но уже известной марки. Поэтому первый вопрос – это вопрос рынка», – заявлял белорусский лидер.

Как в Беларуси появилось собственное производство легковых автомобилей

Глава государства лично контролировал все процессы, направленные на производство отечественной легковушки. Правительством был разработан проект указа по вопросам организации производства легковых авто. И все это на фоне довольно сложных условий. Только в РФ на тот момент работали порядка трех десятков компаний по сборке легковушек. Нужно было думать, как сократить издержки, поддерживать достойный уровень зарплат рабочих и налоговых поступлений. При этом сохранить заинтересованность китайской стороны в сотрудничестве.

«Большое значение приобретет развитие отечественного машино- и станкостроения. Без него мы будем вынуждены и впредь преимущественно закупать иностранные средства производства, а значит, зависеть от такого импорта. В транспортном машиностроении инвестиционные ресурсы с государственной поддержкой будут сконцентрированы на крупных прорывных проектах, таких как организация производства легковых автомобилей «Джили», создание мощностей и расширение производства карьерных самосвалов БЕЛАЗ, модернизация производства МАЗ, автокомпонентов», – отметил Президент на пятом Всебелорусском народном собрании в 2016 году.

Первый серийный Geely Atlas NL3
Первый серийный Geely Atlas NL3

Производство в нашей стране отечественной легковушки Александр Лукашенко ставил в один ряд с реализацией такого масштабного проекта, как и возведение атомной электростанции. И этому сверхважному проекту суждено было сбыться! В ноябре 2017 года с конвейера завода «БЕЛДЖИ» в присутствии белорусского лидера сошел первый серийный Geely Atlas NL3.

Сколько автомобилей в год может производить завод «БЕЛДЖИ»

Предприятие по производству автомобилей разместилось между Борисовом и Жодино и занимает площадь 118 га. На заводе работает свыше 1300 человек. Производственная мощность выпуска легковушек – до 60 тыс. автомобилей в год, при этом есть возможность дальнейшего увеличения производственных мощностей. Мечта не только Лукашенко, но и многих граждан Беларуси – сделать свой легковой автомобиль – осуществилась! Однако запуск завода – это только начало. Трудно произвести авто, но еще сложнее его продать.

«Хочу, чтобы это предприятие было рентабельным. В противном случае получится игрушка, ваша и моя, на которую будем смотреть, радоваться и продавать 10 тыс. автомобилей в год, не имея дохода на этом предприятии. Как вы понимаете, произвести – не проблема, главное – продать», – обратился к работникам завода «БЕЛДЖИ» Президент во время торжественного открытия предприятия в ноябре 2017 года.

-4

Тогда же белорусский лидер заявил, что и сами сотрудники завода должны пересаживаться на произведенные ими авто. «Кроме меня, ваше руководство вместе с представителями Китайской Народной Республики подумают, как простимулировать членов трудового коллектива, чтобы они перемещались на этом автомобиле. Когда вы произведете этот автомобиль, сядете в него и будете перемещаться, это будет самая большая реклама», – подчеркнул Лукашенко.

Что является лучшим показателем качества «Джили»?

Президент решил запретить по вертикали всем государственным служащим покупать импортные автомобили. Каждый белорусский чиновник должен использовать отечественный транспорт. И это не диктатура, а дело чести и защита национальных интересов. Если и сами сотрудники пересядут на произведенные ими машины, то это будет лучшим показателем качества.

Как дружеские отношения с Китаем помогли Беларуси наладить производство «Джили»

Проект оказался успешным, конечно же, благодаря дружеским отношениям Президента Беларуси и Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина.

Во время одного из визитов белорусского лидера в Китай была согласована еще одна идея: создать в нашей стране производство со специалистами китайской автомобильной корпорации FAW. Инициативу поддержал Си Цзиньпин. FAW была создана в 1953 году и считается основателем автомобильной промышленности страны.

-5

«Наш интерес к вам вы знаете. Вы делаете хорошие автомобили. Если у вас есть желание и стремление работать в Беларуси – я к вашим услугам. Я хотел бы, чтобы мы создали настоящий автомобиль в Беларуси вместе с вами»,– призвал Александр Лукашенко развивать совместное производство автомобилей в Беларуси с китайской «ФАВ Груп».

Как «Джили» стал народным автомобилем в Беларуси

В конце октября 2020 года «Джили» стал первым китайским автомобильным брендом, которому удалось продать более 10 млн единиц по всему миру. К концу апреля 2022-го совокупные мировые продажи превысили 12 млн. То есть можно смело говорить о том, что белорусский завод – часть бренда мирового уровня. В нашей стране за «Джили» выстраиваются очереди. Не это ли признак народного автомобиля?

-6

«Месяцы стоите в очереди – это уже большая подвижка. В мое время годами стояли, не могли купить. Это большой плюс. Но плохо, что приходится стоять в очереди. С одной стороны. С другой стороны, я рад, что появился спрос на этот автомобиль. В первые месяцы были сомнения. Но я надеялся, что люди все равно будут покупать этот автомобиль. Он хорош, он наш»,– заверил Александр Лукашенко во время общения с работниками организаций в Национальном аэропорту Минск.

А совсем недавно Президент Беларуси, комментируя успех белорусско-китайского автопроекта, резюмировал: «Благодаря вашей поддержке воплощена мечта нашей страны – собственный легковой автомобиль «БЕЛДЖИ», который мы производим на базе «Джили». За это вам особая моя благодарность».

Подписывайтесь – @prezident_lucashenko_reshaet