Найти тему
Рубиновое радио

Грехи молодости (рассказ)

Алёна родила Машу в возрасте семнадцати лет. Мужчина, с которым в то время встречалась девушка, побоялся ответственности и поспешил навсегда исчезнуть из жизни Алёны.

С первых дней воспитанием Маши занялась её родная бабушка Ольга Ивановна.

Женщина пеленала внучку, готовила питательные смеси, старалась как можно больше времени проводить с ней на открытом воздухе, а вечерами, когда с работы возвращался Машин дедушка, они вместе купали ребёнка в ванночке.

Машенька росла, как на дрожжах. Ольга Ивановна не хотела отдавать девочку в сад, но дед настоял на том, что ребёнку нужно адаптироваться в этом мире и Машу повели в детский садик.

В один из дней бабушка увидела, что Маша играет на полу с бумажными деньгами. Так как жили они не богато, Ольга Ивановна испугалась, что девочка нашла её пенсию, и часть денег уже где-то потеряла. Но вскоре женщина заметила кошелёк, которого в их семье никогда не было.

Оказалось, что кошелёк с деньгами девочка прихватила со стола воспитателя.

Ольга Ивановна поругала Машу, но запретив рассказывать о воровстве в садике, решила оставить кошелёк дома.

- Кто его знает, сколько денег в нём было, а вдруг там лежала целая заработная плата. Да и как говорят, не пойман - не вор, а так будет у ребёнка репутация воришки.

Ольга Ивановна думала, что такое больше никогда не повториться с её внучкой, но уже в третьем классе школы они вновь столкнулись с той же проблемой.

Оказалось, что Маша первой вернулась с урока физкультуры и, войдя в класс, увидела на столе учителя деньги, собранные ребятами для совместного похода в театр. Маша вновь присвоила себе чужое.

Девочку выдала мама одного из ребят работающая продавцом в зоомагазине не далеко от школы. Маша зачем-то покупала корм для собак и в её руках была большая, для ребенка, сумма денег. Женщина сообщила об этом не родителям, а школьному учителю.

Объяснить свой поступок ребятам Маша не смогла. Более того, двумя неделями ранее, Маша украла пинал у соседа по парте. К сожалению, учитель ограничился тем, что просто вернул пропажу мальчику, скорее всего он просто не знал, как поступать в такой ситуации.

Бабушка сильно обеспокоилась произошедшим. Во-первых, пришла мысль о наследственной предрасположенности. Неожиданно она вспомнила, как сама много лет назад оказалась воровкой. Нахлынули давние воспоминания.

Безболезненно решить ту проблему смог классный руководитель Анна Алексеевна. Тогда маленькая Оля украла булочки, и класс едва не остался без школьного обеда. Девочка съела несколько штук и поспешила избавиться от улик, выбросив оставшиеся на пустыре.

Анна Алексеевна поняла, кто совершил этот поступок, но не стала выносить его на всеобщее порицание. Она организовала прогулку с детьми на природе рядом с пшеничным полем, заострив на нём внимание детей. Затем была проведена экскурсия на мельницу и урок труда, на котором она вместе с детьми испекла хлеб. А после всего этого Анна Алексеевна прочла детям рассказы о голоде во времена Великой Отечественной войны. Эффект был потрясающим, дети стали ещё дружнее и подобных казусов в классе больше не было.

К сожалению опыт учителей того времени растворился, также как и великая страна носившая гордое название СССР.

Предстояло решить проблему, не причиняя вреда ещё не окрепшей психике ребёнка. Ох и нелегко же это было.

К счастью, бабушка узнала причину гадкого поступка. Однажды Маша привела домой бездомную собаку, Алёна поругала девочку и отвезла Жучку на окраину города. Девочка плакала, но держать собаку в квартире очень сложно.

Оказалось, что спустя неделю Жучка вернулась и снова привязалась к девочке.

Маша знала, что впереди зима и собака может не пережить её. Девочка украла деньги и купила для неё конуру и корм.

Маша понимала, что воровать нельзя, но решила, что класс может не пойти один раз в театр, и это будет стоить жизни собаке.

Ольга Ивановна, дед и мама девочки объяснили Маше, что не все семьи живут в достатке и эти деньги многим даются с трудом.

Они оплатили билеты одноклассникам девочки и рассказали им, почему Маша так поступила. Ребята простили Машу и вместе с ней отвезли Жучку в приют для животных. Класс взял шефство над Жучкой, и теперь дети часто навещают её.

Вопрос к читателям: Случалось ли в жизни брать чужие вещи, и чувствовали ли вы после этого угрызение совести?

Вам может быть интересно: