Найти тему
Artyom Khaustov

Как угробить шину за день?

Оглавление

На основании многолетнего опыта исследований и работы с рекламациями команда ВШК подготовила список причин, по которым чаще всего грузовая шина не доживает до конца эксплуатационного срока.

1. ЕЗДА С ПОВЫШЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ В ШИНЕ

Повышенное давление в шине приводит к усиленному износу центральной части рисунка протектора, вызывает поперечный излом беговой дорожки, разрыв бортового кольца или боковины шины.

2. ЕЗДА С ПОНИЖЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ В ШИНЕ

Пониженное давление в шине приводит к усиленному износу краев рисунка протектора, возможно появление диагонального износа. Регулярная эксплуатация шины на низком давлении влечет за собой отслоение брекера от каркаса, расслоение боковины, трещины в дренажных канавках, разрыв бортового кольца или боковины шины.

3. РАЗНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ДВУСКАТНЫХ ШИНАХ.

Разница в давлении в шинах на одной ступице переносит нагрузку на колесо с более высоким давлением, что может уменьшить грузоподьемность спарки практически вдвое. Эффект может быть как постепенный в виде накопления усталости и деформации в слоях шины, так и мгновенным в виде разрыва шины.

4. РЕЗКИЕ ПОВОРОТЫ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ

Резкие повороты на высокой скорости вызывают усиленный износ по краям рисунка протектора. При регулярном воздействии на шину происходит отслоение брекера от каркаса и появляются трещины по дну дренажной канавки.

5. РЕЗКИЙ ГАЗ/ТОРМОЗ

Резкие ускорения и замедления под нагрузкой провоцируют накопление деформаций и усталости слоев шины, отслоение дорожного протектора, отрыв шашек протектора от брекера, повреждения беговой дорожки, пятнистый, диагональный износ рисунка протектора.

6. ДВИЖЕНИЕ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ ПО ПЛОХОМУ ДОРОЖНОМУ ПОКРЫТИЮ

Влечет за собой накопление усталости в слоях шины, расслоение в плечевой зоне по кромке брекера и может провоцировать выход нитей металлокорда наружу.

7. ТОРМОЖЕНИЕ ЮЗОМ

Торможение на заблокированных колесах приводит к частичному или полному отслоению дорожки протектора, износу пятном, отрыву шашек протектора от брекера, накоплению усталости в слоях шины.

8. ИГНОРИРОВАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ ИЗОЛЯЦИИ КОРДА И БРЕКЕРА

Поврежденные слои шины пропускают влагу к металлическим элементам шины, провоцируя в них коррозию и разрушают каркаса. Влага, накопленная между слоев шины под воздействием нагрузки запускает процессы отслоения протектора от брекера

9. КАСАНИЕ ШИН ДВУСКАТНОЙ УСТАНОВКИ

В случае неверного подбора диска, ширины шин или недостаточного давления в шинах в нагруженном состоянии происходит касание двух шин на ступице, что приводит к появлению трения, нагреву и выводу колеса из строя.

10. ЗАСТРЕВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ МЕЖДУ СДВОЕННЫХ ШИН

Строительные и карьерные самосвалы регулярно зажимают камни меж двух шин, что создает критические перегрузки для шины в точке контакта с инородным телом, что в итоге приводит к повреждению боковины и разрыву каркаса

11. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШИНЫ С ПЕРЕГРУЗОМ

Превышение допустимых нагрузок на колесо вызывает практически все описанные выше проблемы, которые могут привести как к моментальному выходу колеса из строя, так и накопительному эффекту усталости до критического состояния, после которого пользователю сложно установить прямую причинно-следственную связь ввиду отсутствия решающего фактора в момент разрушения.

ПРОФИЛАКТИКА:

1. Каждое утро:
    a. Замер давления внутреннего давления в шинах
    b. Осмотр и очистка колеса от застрявших предметов
    c. Исследование колес на наличие дефектов, проколов
2. Перестановка шин каждые 40 т. км.
3. Техническое обслуживание подвески с регулировкой развала/схождения каждые 20 т. км.