После начала развала СССР в конце 1991 года нашу страну в буквальном смысле начали захлестывать волны антисоветчины, на гребнях которых, благодаря усилиям вполне себе конкретных лиц, чуть ли не главными великомучениками и наиболее пострадавшими от действий советской власти выставлялись... казаки. Мол, именно их, как главную опору и надёжу рухнувшей в 1917 году царской России, большевики третировали и гнобили больше всех. Больше даже белогвардейских солдат и офицеров, коим тоже не мало перепало от пришедших к власти в стране красных комиссаров. Но так ли это было на самом деле, и так ли уж без особой вины и без особых на то оснований пострадало российское казачество от новых властей? А давайте хотя бы немного разберёмся в той ситуации, в которой казаки находились в предреволюционной России и в какой оказались после октября (ноября по новому стилю) 1917 года. Итак, вперёд!
Максим Калашников (Владимир Кучеренко, российский писатель-футуролог) в одной из своих книг ("Низшая раса") даёт казакам предреволюционной ещё царской (по факту императорской!) России очень ёмкое и точное определение - цепные псы Империи! Всё было именно так и никак иначе. Бывшие когда-то подлинными защитниками пограничных рубежей Руси, а затем и России, казаки, к 1917 году стали в буквальном смысле просто сторожевыми псами империи Романовых-Гольштейн-Готторпов, в которой интересы народа российского не соблюдались от слова совсем. Российская армия в Европе действовала в интересах самых разных стран (Франция, Англия, Австрия, Италия), кроме интересов собственного государства и своей страны. Отсюда понятно недовольство народа, как в сельской местности, так и в городах. И вот эти самые недовольства купировались (читай - нещадно, а порой и весьма жёстко разгонялись) этими самыми казаками.
То есть те, кто ещё каких-то пару с небольшим столетий назад был пограничным оберегом земель русских от набегов иноземцев, превратились в своеобразную послушную и жестокую жандармерию прогнившего имперского режима, для которой российский народ был лишь в роли бесправного быдла (рабочего скота). Ну, и как вы думаете относился этот самый народ к таким защитничкам интересов насквозь коррумпированного имперского дома и его двора? Правильно! Как к пособникам преступников и изменников интересов России, как государства, так и в целом страны! Ну, и кто же будет церемониться с пособниками преступников? Но новая советская власть, взявшая управление в разваливающейся стране (особая заслуга буржуазного Временного правительства!) после октября (ноября) 1917 года, не стала всех пускать под одну гребёнку.
Более того, красные комиссары стали призывать казачество самых разных земель встать на защиту молодой советской страны и не идти на поводу у своих зажиревших атаманов в смычке с так называемой "белой гвардией". Но надо сказать прямо, далеко не все и даже немногие откликнулись на этот призыв сразу, даже из рядов простого казачества, уже откровенно притесняемого своими же атаманами и более мелкими командирами. Например, те же казаки атамана Бориса Анненкова (сподвижник Колчака) отличились особыми зверствами в Сибири:
В 1920-м крестьяне сёл Чёрный дол и Славгород взбунтовались против белых, имея всего двадцать винтовок. На подавление двинулся атаман Анненков. Тот, кто успел убежать в Волчихинский бор, смогли уцелеть. Но не все: казаки нещадно убивали бегущих. Погибло 1700 человек из пятнадцатитысячного населения уезда. (М. Калашников "Низшая раса")
Как видим белоказаки убивали не только красных комиссаров и их солдат, но и нещадно расправлялись с мирным, почти безоружным населением, отказавшимся их, казаков, поддерживать.
Тот же атаман Анненков на суде в Семипалатинске в 1927 году скажет в своём последнем слове:
"…Нас разбили, как я понимаю сейчас, потому что у красноармейцев, рабочих и крестьян была вера в то, за что они боролись. В нашей армии этой веры не было…"
Вот так вот! Без веры тогда за что же боролись и издевались над своим же населением все эти Анненковы, Колчаки, Красновы, Семёновы и прочие? Или вот ещё:
Они все стояли, ожидая чего-то, когда с боковой улицы на лёгких рысях вылетела с матом группа всадников, гоня кого-то меж коней нагайками. Один из всадников вылетел вперёд, кто-то из группки командиров крикнул: "Видал эту сволочь? Он Семёна подстрелил!" Какие-то крики и команда: "В капусту его!.." Человек, видно, знал, что к чему, и с утробным воплем он кинулся на кого-то в надежде на быструю смерть, но не дали…
"А чем поддержать-то?" Вопрос… "Тащи оглоблю!"
А тем временем человека связали по стойке "смирно". Когда притащили оглоблю, её использовали как удочку: задний держал конец, середину положили на плечо крепкого казака, а на конце уже была привязана петля. Но за шею нельзя – человек, повиснув на шее, потеряет сознание – весь цимес насмарку. "Тащи штык!" – И штык вогнали в щёку с одной стороны, проткнув её насквозь, и за него вокруг головы зацепили петлю "удочки".
Тот, кому кричали о каком-то Семёне, выхватил шашку и подал знак рукой кому-то, кто стал уже слева сзади, и начали чётко и резко-легко пластать живого человека "в капусту". После уже на паперть вышел с попом какой-то старик-казак и двинул речугу, в конце которой, как после рассказали отцу, всех приговорили к "суду народа". В переводе на русский, намечалось изуверское шоу вроде оргии садистов. (Купцов А.Г. "Миф о красном терроре"), книга написана им по воспоминаниям его отца, участника тех событий)
Но далеко не все казаки были такими. Например, ещё в январе 1918 года казачья станица Елизаветинская, войска Донского, отказалась выполнить приказ своего атамана Каледина и перейти на сторону белогвардейского генерала Корнилова для борьбы с большевиками. Молодые и средневозрастные казаки, измотанные боями в Первой мировой, отказались слушать стариков и выступать против своего же народа. Итог их протеста был печален - весной в станицу пришли каратели, обманом и угрозой артобстрела станицы раскололи казаков на группировки, после чего арестовали тридцать активистов. Девятерых судили военно-полевым судом: трое из них были расстреляны (своими же казаками!), остальных осудили на разные сроки и штрафы, двоих публично высекли шомполами, при этом одного запороли насмерть! Читайте, все эти факты письменно зафиксированы и подтверждены свидетелями тех самых событий! А генерал-атаман Каледин застрелился ещё 11 февраля 1918 года, видимо тогда уже предчувствуя грядущий страшный раскол в среде донского казачества...
Да, красные потом будут нещадно карать тех, кто запачкал свои руки в крови своих же братьев-казаков и мирных жителей. А как иначе? Военные преступники во все времена нещадно карались, чтобы другим впредь неповадно было чинить беспредел с оружием в руках, особенно против тех, кто был в тот момент безоружен, против пленных военных и гражданского населения. А большинству казаков, сражавшихся, порою и принудительно, как в случае с казаками станицы Елизаветинской, против советской власти, тот же поливаемый антисоветчиками грязью "кровавый тиран Сталин" дал возможность реабилитироваться в годы Великой отечественной войны (1941-1945 г.г.). И они не подвели товарища Кобу, оправдали оказанное им доверие!
Но были и те, кто в те же самые годы под командованием казачьих атаманов Краснова и Шкуро, не добитых в Гражданскую, воевали за интересы нацистской Германии, против своей же страны, против своего же народа. Этих Сталин не простил. Уже после войны он всё-таки добился их передачи англичанами, взявшими обоих атаманов в плен ещё в мае 1945 года, в СССР, где изменников и предателей казнили через повешение в 1947 году. А все попытки в последующем (после развала СССР) реабилитировать этих атаманов-предателей с треском провалились. Всё верно - вставший на сторону врага по идейным соображениям помилования не заслуживает, даже посмертно!
А ведь когда-то казаки не только защищали границы земель русских, но и вставали на защиту униженного народа. Вспомним хотя бы крестьянское восстание под предводительством донского казака Емельяна Пугачёва. А ведь он был не один казак, участвовавший в тех событиях. Такие, как Пугачёв, интуитивно чувствовали какую судьбу готовит им в будущем романовская преступная клика. Достаточно вспомнить тот факт, как Екатерина Великая заземлила самый передовой и боевой форпост казачества - Запорожскую Сечь, превратив по сути тех казаков в императорских холуёв...
А всё это делалось с помощью очень примитивного, но очень хитрого и довольно эффективного инструмента - внушения казакам мысли о том, что казак - это не стиль жизни и не род занятий (полувоенный, полукрестьянский), а особая... нация! И всё! Казак с помощью такого простенького приёма как бы возвышался над всеми остальными, над лапотными мужиками! Мол, я им не ровня, мне разрешено носить холодное и иметь огнестрельное оружие, а им нет! Значит, мне, казаку, больше доверяют, знают, что я не предам и не поверну оружие против власти. Значит, я более высшее сословие, чем это мужичьё, а потому я совсем другой нации, чем они. Я не русский, я - казак.
Сегодня с казачеством так же пытаются заигрывать те, кто грезит грядущим развалом уже нынешней России. И снова из казаков пытаются сделать инструмент в этой борьбе. Не верите? А возьмите и почитайте все эти "уставы" и "уклады" новоявленных войск казачьих. Там всё бесхитростно и открыто написано: казаки - это не русские, это отдельный самостоятельный народ! Как бы им снова не оказаться втянутыми в очередные грязные интриги и не огрести по полной в очередной раз. Тот, кто не учит уроки истории, тот рискует наступать всё время на те же грабли. Так что без вины виноватых не бывает, ну или почти не бывает...
Примечание: У автора у самого в роду по отцовой линии казаки с Северного Донца...
Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"