ГЛАВА 5. «Егор Стариков, он же Позывной – Куница, он же «Ван Дамм»
…Егора, когда он пришел сдаваться в милицию, внимательно выслушал дежурный, усадив перед собой за стол в дежурке. Когда Егор закончил свой рассказ, старлей дежурный закурил, пристально глядя на Егора, налил ему чай в стакан в серебристом подстаканнике с олимпийским мишкой.
- Держи! – сказал старлей. – Попей-ка чайку, успокойся немного… Значит, ты считаешь, что это ты убил твоих приемных родителей? Точнее, твоя неосторожность и невнимательность, верно?
- Да! – твердо сказал Егор, сделав глоток горячего чая. – Я должен был потушить эту лампу!
- А почему ты так уверен, что пожар начался именно из-за лампы? – спросил дежурный. – Вот что, Егор… Давай=ка мы с тобой горячку пороть не будем, а дождемся, когда эксперты вынесут заключение свое о причине возникновения пожара, и тогда уже будем думать, что дальше делать. Я пока не могу тебя арестовать, как ты просишь! Без оснований точно не могу! Вот когда докажут, что именно из-за твоей лампы загорелся дом, тогда и поговорим, согласен? Ведь, по справедливости если, нельзя человека просто так сажать, ты согласен со мной?
- Согласен – тихо сказал Егор. – Просто так нельзя.
- Ну вот видишь! – сказал старлей – Вот и договорились! Слушай, Егор, а ты, я вижу, любишь, когда по справедливости?
- Да, люблю! – сказал Егор – А что, это плохо?
- Да это прекрасно, наоборот! – сказал старлей. – Слушай, а ты к нам может пойдешь работать? Сходишь в армию, а потом - к нам? Если, конечно, не выяснится, что пожар из-за твоей лампы начался!
- А если из-за неее? – спросил Егор – Тогда в тюрьму?
- Не думаю – задумчиво протянул старлей. – Скорее всего, в колонию, для подростков, если суд так решит. А вероятно, что просто условку получишь!
Ну так что?
- Что? – переспросил Егор.
- После армии к нам? – сказал старлей.
- Подумаю… - ответил Егор, допил чай, поставил стакан на стол, сказал спасибо, попрощался с дежурным и вышел из отделения милиции.
И только когда дверь за Егором закрылась, старлей вдруг вспомнил, что не записал ничего – ни фамилии Егора, ни адреса, ни других данных. Он даже протокол не стал составлять. Закурив и немного подумав, старлей махнул рукой и включил приемник, который стоял на столе в дежурке.
- Надеюсь, через четыре года встретимся с этим Егором, когда он из армии придет! – пробормотал старлей. – А интересный парнишка, все-таки, взрослый какой-то, не по годам! Настоящий мужик вырастет из него, не сомневаюсь!..
…Егор твердо решил не возвращаться домой, потому что считал себя виноватым в пожаре и гибели приемных родителей, и он не знал, как будет смотреть в глаза Лизе, Алине и ее родителям, и всем жителям поселка. Ему казалось, что все будут указывать на него пальцами и шарахаться от него, как от прокаженного. Поэтому он не пошел на автовокзал, чтобы сесть на автобус до поселка, а вспомнив, где живет сестра Леонида Ильича, учительница географии, Мария Ильинична, пошел к ней, в надежде, что она приютит его на какое-то время. Егор пока не знал, что он будет делать дальше, но разговор со старлеем не выходил у него из головы. Егор понимал сейчас, что ему как-то нужно прожить два года, сходить в армию, а уж потом думать, как жить дальше. А еще он понял вдруг, что похоже, детство для него закончилось именно в день его рождения, когда ему исполнилось шестнадцать лет…
…Мария Ильинична очень тепло встретила Егора, а когда узнала о том, какая случилась беда, не сдержала слез и заплакала, крепко обняв Егора.
- Ты держись, Егорушка! – приговаривала эта худенькая, миниатюрная женщина с короткими каштановыми волосами, слегка тронутыми сединой. – Держись! Смотри-ка, как оно все получилось! Ты оставайся, Егор, если хочешь, сколько надо тебе!
- Спасибо, теть Маш! – сказал Егор, снимая куртку и разуваясь.
- А Лиза как же? – спросила Мария Ильинична. – Неужели ты ее одну оставишь?! А Алина?!
- Расскажу потом все, теть Маш, обещаю – сказал Егор, проходя в комнату и усаживаясь на диван – Как только кое-что прояснится, так и расскажу. А пока пусть будет так, как есть. Вы только пока родителям Алины не говорите, что я у вас. Я ненадолго, обещаю! Не прогоните? Мария Ильинична жила одна, поэтому она с радостью приютила у себя Егора. Больше с расспросами она к нему не приставала, решив, что Егор сам все расскажет, когда сочтет нужным. Но Егор пожил у Марии Ильиничны всего пять дней и объявил ей, что нашел работу на консервном заводе и будет жить в заводском общежитии.
- Самому нужно зарабатывать! – сказал Егор Марии Ильиничне и больше она Егора не видела. Правда, она пыталась найти его на консервном заводе, но не смогла. Так след Егора затерялся в Краснодаре. Мария Ильинична ругала себя за то, что не смогла удержать Егора, связалась с Леонидом Ильичем, они вместе искали Егора на заводе, на других предприятиях Краснодара, но не нашли… Егор пропал… Лиза и Алина, когда узнали об этом, были безутешны. Они обе очень тосковали по Егору, из-за этого у них стала хромать учеба, но каким-то чудом, поддерживая и подбадривая друг друга, они все же нашли силы закончить школу и поступить в институт…
…Но Егор ничего этого не знал, он действительно устроился на работу, но не в Краснодаре, а в Горячий Ключ, на курорт. Сначала – подсобным рабочим и дворником, чтобы получить служебную комнату, потом, через полгода, он стал уже электриком, совмещая эту работу с работой грузчика и дворника. Одним словом, Егор работал, что называется, как Папа Карло. Нет, он не хотел заработать все деньги мира – просто так он глушил боль вины и утраты, которая съедала его изнутри. Через три месяца после своего отъезда из Краснодара, он приехал к тому самому старлею в отделение милиции, чтобы узнать, как прошло следствие и что стало причиной пожара. Старлей уже был не старлеем, а капитаном. Он тепло встретил Егора, как старого друга, усадил в дежурке за тот же стол, что и три месяца назад, налил горячего чаю в стакан с тем самым подстаканником с олимпийским мишкой.
- Тут, брат, понимаешь, какое дело – сказал капитан – Не виноват ты совсем! Не из-за твоей лампы загорелся дом!
- А из-за чего тогда? – удивился Егор.
- А оказалось, газовый котел у вас барахлил – вот из-за него пожар и начался. Я точно не могу сказать, что там с ним случилось, но точно, что именно из-за газового котла все и произошло. Так что не терзай себя, живи спокойно! Сам-то как живешь?
- Нормально. В Горячих Ключах живу сейчас. – ответил Егор – До армии поработаю, а после армии, может быть, и к вам приду на работу!
- Это ты молодец! – одобрительно сказал капитан. – Ну, давай, Егор, бывай! Будешь в Краснодаре – вот мой адрес, заходи в гости! – капитан написал на листке бумаги свой адрес и протянул Егору.
- Хорошо – сказал Егор, принимая от капитана листок с адресом и убирая в карман куртки – Спасибо за все и до свидания!
- Давай, брат, удачи тебе! – сказал капитан, пожимая руку Егору и почему-то не глядя ему в глаза…
Но даже после того, как Егор узнал, что это не он стал виновником пожара, ему не стало легче и он решил не возвращаться в поселок. Что-то в словах капитана вызвало у него недоверие. Он прекрасно знал, что газовый котел у них работал прекрасно и буквально за пару дней до пожара они в Виктором Ивановичем делали ему полную профилактику, как поступали они через каждые два месяца. Виктор Иванович справедливо считал, что газовый котел – источник повышенной опасности и поэтому содержаться он должен в идеальном состоянии. Поэтому Егор и не поверил капитану и остался в своем добровольном изгнании. Ему казалось, что так будет справедливо и что он не заслужил нормальную счастливую жизнь с родными людьми. Он безумно скучал по Лизе и Алине, но воспринимал это, как наказание за свое преступление…
…Так прошло полтора года и Егора призвали в армию.
Служить Егор пошел с большим воодушевлением, потому что у него был план, и армия была частью этого плана. Егор действительно решил после службы в армии пойти работать в милицию.
Егора взяли в спецназ, так как он был очень крепким физически, да и занятия боксом тоже помогли. И после учебки Егора отправили, что называется, в «горячую точку», а попросту говоря, на войну. Подразделение Егора попало в небольшую горную республику, выполнять задачу по «принуждению к миру» местные банды боевиков. Егор с первых дней показал себя, как отличный боец – быстрый, сильный, расчетливый, где надо – хитрый. Он очень быстро соображал и практически никогда не ошибался, принимая решения. Очень скоро ему присвоили звание сержанта, а через три месяца – старшего сержанта. Егор стал командиром отделения. Все – и наши, и боевики, знали его позывной – «Куница». Боевики боялись, так как знали, что Куница – это быстрый, сильный, беспощадный противник, а наши, естественно, очень уважали и знали, что если в боевой выход выпало идти с Куницей, то это добрый знак и Егор сделает все, чтобы группа вернулась домой в полном составе. Командование тоже очень ценило Егора и ближе к окончанию срока службы, ему стали все более настойчиво предлагать идти в школу прапорщиков, чтобы остаться служить сверхсрочную, или «сверчком». Но Егор не хотел связывать свою судьбу с армией.
- Все, хватит с меня войны! – сказал он однажды командиру роты, когда тот в очередной раз завел разговор о сверхсрочной службе. – На гражданке есть чем заняться! В милицию пойду работать! Там тоже нечисти всякой достаточно – кто-то должен ее уничтожать! Вот я и пойду!
- Ну, Стариков, тебе решать! – разочарованно вздохнул ротный – Это твоя жизнь и делать ее тебе самому!
- Вот именно – кивнул Егор – И я ее сделаю такой, чтобы загладить вину…
- Какая вина-то на тебе, Куница?! – удивился ротный – Ты же честный, справедливый и вообще, хороший человек, насколько я понимаю в людях! Какая на таком, как ты, может быть вина?! Да еще такая, что ее как-то заглаживать надо серьезно!
- есть вина – только и ответил Егор – Товарищ майор, я все равно домой поеду, не стану я на войне оставаться! Вы уж простите!
- Да конечно, Егор – сказал ротный – Я же сказал – жизнь твоя, поступай, как знаешь!..
…И Егор поступил, как хотел. Он демобилизовался из армии и поехал обратно, в Горячий Ключ. Он устроился работать в милицию, как и хотел, поступил заочно на юридический, чтобы стать следователем. Ему хотелось бороться с несправедливостью и беззаконием, и поэтому он и решил выучиться на следователя и пойти работать в уголовный розыск. А пока он трудился в патрульно-постовой службе. Коллеги очень быстро прониклись уважением к Егору, восхищаясь его принципиальностью и твердым характером, его силой воли и умением быстро принимать решения. Его боевой позывной, Куница, стал его вторым именем – сослуживцы называли его именно так, а не по имени. Видимо, им нравилось называть этого статного, крепкого черноволосого юношу именем хищника – вроде маленького, но очень быстрого и ловкого. Постепенно Егор заслужил авторитет и у начальства и его стали повышать по службе. Он стал получать больше, ему дали служебную квартиру – однокомнатную, но зато в доме с видом на море. Егору нравилось жить в Горячем Ключе – городок был небольшим, почти все жители друг друга знали, сам городок был уютным и располагался в очень живописном месте. Да и море было совсем рядом. Море Егор любил – он каждое утро, если позволяла погода, выходил на пробежку вдоль линии прибоя по пляжу, который был совсем рядом с его домом, а потом совершал заплыв на километр. Егор не курил, почти не пил, каждый день минимум по два часа проводил в спортзале. Несколько раз побеждал на соревнованиях по боксу среди работников МВД. Жители Горячего Ключа за глаза Егора стали называть «Ван Дамм» за его пробежки вдоль моря и за увлечение спортом и особенно - боксом. Так к Кунице приклеилось еще одно прозвище, о котором он даже не знал. Но жители городка знали Егора и очень уважали за честность, рассудительность и тягу к справедливости. Соседи частенько ходили к нему, чтобы он рассудил по справедливости их споры. И Егор помогал им, проявляя недюжинный ум и какую-то фантастическую мудрость. И если уж вопрос решал Куница, то никто даже мысли не допускал, что произошла ошибка – настолько велик был авторитет Егора. И часто в разговорах жителей городка, как весомый аргумент, могло прозвучать; «Куница сказал вот так», или «Ван Дамм сказал, что это не так!». А еще можно было услышать «Оооо, это вам к Егору – Кунице надо, без него вас никто не рассудит!». Так Егор стал в Горячем Ключе кем-то вроде мирового судьи, или, как называют таких людей жулики, «решалой»…
Иллюстрации созданы при помощи ШЕДЕВРУМ от Яндекс
НАВИГАЦИЯ ПО ГЛАВАМ ЗДЕСЬ
2202 2032 1742 2346 - ДЛЯ ДОНАТОВ, спасибо за поддержку! ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, ТАКЖЕ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЮ СТРАНИЧКУ НА ЛИТРЕС, А ТАКЖЕ НА СТРАНИЧКУ НА РИДЕРО , ОСТАВЛЯЙТЕ КОММЕНТАРИИ И СТАВЬТЕ ОЦЕНКИ! ВСЕМ ДОБРА! ИСКРЕННЕ ВАШ, ДМИТРИЙ ПЕЙПОНЕН. Почта для сообщений: disoro.ru@yandex.ru