Команда Williams официально объявила об увольнении Логана Сарджента — уже в эти выходные на Гран-при Италии за руль синего болида сядет Франко Колапинто, аргентинский гонщик, который этот год проводит в Формуле-2.
Саму по себе замену в паддоке ожидали — ещё в субботу, когда Сарджент разобрал машину в тренировке перед квалификацией, пошли разговоры, что руководитель команды Джеймс Ваулз в ярости. В качестве возможных кандидатов называли Андреа Кими Антонелли, Мика Шумахера и Лиама Лоусона, а вот имя Франко Колапинто всплыло в самый последний момент — буквально за пару часов до официального подтверждения. Кто же он такой?
Из картинга в «формулы» Колапинто перешёл в 2018 году, а в 2019-м стал чемпионом испанской Формулы-4 — не слишком престижного в этой категории первенства. В Еврокубке Формулы-Renault и Европейской Формуле-Regional аргентинцу блеснуть не удалось, зато он достойно смотрелся в гонках на выносливость в составе российской команды G-Drive Racing. В 2021 году Франко в экипаже с Романом Русиновым и Ником де Врисом выиграл «4 часа Ле-Кастелле» Европейской серии Ле-Ман.
В 2022 году Колапинто перешёл в Формулу-3, но за два сезона ему удалось выиграть лишь по паре спринтов с реверсивной решёткой. В 2024-м Франко проводит свой первый полный сезон в Формуле-2 и в целом смотрится довольно неплохо — он дважды финишировал вторым в основных (читай — правильных) гонках уикенда и выиграл спринт в Имоле. Шестое место в чемпионате в составе MP Motorsport — это не так уж и плохо. Хотя, конечно, и не блестящий уровень Пиастри, Расселла или Леклера.
Решающим в выборе Колапинто стало то, что он с 2023 года входит в молодёжную программу Williams. В неё входит и Зак О’Салливан, которому, например, удалось выиграть длинную гонку Формулы-2 в Монако, но в общем зачёте он лишь десятый — и в составе более конкурентоспособной ART Grand Prix проигрывает аргентинцу 37 очков. Остальные же юниоры британской команды пока не поднялись выше Формулы-3.
Пригласить кого-то со стороны у Williams возможности не было — свободным в этот уикенд был разве что Лиам Лоусон, но договориться с Red Bull, похоже, не удалось. Вот и получилось, что не самый звёздный гонщик Формулы-2 оказался первым в очереди на замену Сардженту.
Оправдан ли такой выбор для команды — вопрос дискуссионный. Пока трудно поверить, что Колапинто освоится за рулём самой сложной гоночной машины планеты так быстро, что сможет набирать очки. Только вот и Сарджент очков не набирал. Если аргентинец хотя бы не будет бить машины — это уже хорошо.
Нельзя, к слову, исключать и того, что новичок преподнесёт сюрпризы. Можно вспомнить, что Лоусон и Берман очень достойно подменяли основных пилотов, когда тем выступить не позволяло здоровье. Да и Ник де Врис, дебютировавший в Монце, когда в лазарете был Албон, выглядел отлично — притом что потом разочаровал так же, как Сарджент. В общем, не стоит сразу же списывать Колапинто — парень он не бесталанный.