Сегодня с ценами на новые автомобили на нашем рынке творится полный апокалипсис. Автомобили дорожают каждый квартал, причем вообще непонятно, куда гонят цены, ведь многим людям покупка автомобиля может только сниться. Мало того, что на рынке почти не осталось автомобилей от именитых производителей, так еще и китайские автомобили сегодня довольно дорогие.
Входной порог в мир китайского автопрома, начинается примерно с 2 миллионов рублей. Именно с этой отметки и начинается основная масса китайских бюджетных автомобилей. Кроме китайских автомобилей, от 2 миллионов рублей сегодня начинаются корейские автомобили Solaris. Да, теперь седан Solaris HS (Hyundai Solaris) стоит от 2 миллионов рублей в простой комплектации.
А ведь еще лет 10 назад за подобные деньги можно было купить хороший японский автомобиль. Сегодня же за эти деньги нового японца уже точно не купить, как и европейца. Да и официальных автомобилей у нас нет, а покупать автомобили, пригнанные по параллельному импорту без заводской гарантии, идея, конечно, на любителя.
Можно, конечно, купить за 2 миллиона вышеупомянутый Solaris HS (Hyundai Solaris), но стоит ли этот корейский седан своих денег? В 2022 году он стоил чуть более 1 миллиона рублей в базе, с автоматической коробкой и мотором 1,6 литра, цена на него начиналась от 1,1 млн рублей. Теперь же за точно такой же автомобиль уже просят от 2 миллионов. Да, Solaris — очень надежный автомобиль, но отдавать за него такие деньги, далеко не самая лучшая затея.
С другой стороны, а что еще можно купить из нормальных автомобилей за подобные деньги сегодня? Можно посмотреть в сторону отечественного автопрома. И тут за менее чем 2 миллиона рублей, можно купить нашу Lada Vesta. Да, многим она не нравится, в первую очередь из-за того, что за наш автомобиль просят так много денег. Базовая версия без всего стоит от 1,5 миллионов рублей, а самая оснащенная версия седана стоит почти 1,9 млн рублей, а с наценками дилеров она выйдет все 2 миллиона.
Дорого ли это за отечественный седан? Безусловно, но скоро он будет стоить еще дороже, так как АвтоВАЗ уже начал выпускать «Весты» с новым списком опций. А также в сентябре АвтоВАЗ в очередной раз должен поднять цены. Так завод готовится к повышению утилизационного сбора — повышает цены ударными темпами до официального изменения сбора, чтобы потом нам заявить, что АвтоВАЗ не стал повышать цены из-за новых ставок утиля.
Но что делать людям, которые хотят купить автомобиль дешевле 2 миллионов рублей, но при этом покупать нашу «Ладу» нет никакого желания. Но зато есть желание купить кроссовер с довольно современным оснащением, но чтобы он был без излишков? И на самом деле у нас на рынке есть такой кроссовер, да еще и полностью нашей сборки.
Есть у нас на рынке один дешевый кроссовер, который является самым дешевым кроссовером на сегодняшний день. Плюс ко всему, его еще и собирают у нас по методу мелко узловой сборки. Его знают все, но особой популярностью он не пользуется, так как люди считают, что завод, который выпускает этот автомобиль — обманывает людей. Но на самом деле, люди ошибаются, и никто никого не обманывает.
Наконец-то дождались: наш дешевый кроссовер.
И речь идет о кроссовере — Москвич 3. Да, на сегодня этот «отечественный» кроссовер является самым дешевым кроссовером на нашем рынке. И кто-то скажет, что Москвич 3 — никакой не наш автомобиль и вообще он очень некачественный и не стоит своих денег. Ну раз вы так считаете, то можете рассмотреть к покупке из новых автомобилей ту же «Весту» в базе за 1,5 миллиона рублей. Автомобиль выпускают под нашей маркой, значит он наш, но никто не скрывает, что автомобиль от китайского партнера.
И нет, я не рекламирую Москвич, но в нынешних реалиях, если вам нужен недорогой новый автомобиль, то, поверьте, ничего дешевле вы просто не купите. К тому же, хоть официально базовая версия сегодня стоит от 1,7 млн рублей, его можно купить еще дешевле. Данная цена актуальна для кроссовера без учета скидок по трейд-ину и кредиту. Можно найти предложения от некоторых дилеров и забрать кроссовер с вариатором еще дешевле, чем стоит базовая Lada Vesta.
Да-да, его можно купить дешевле, чем 1,5 миллиона рублей, но придется взять кредит и сдать свой автомобиль в трейд-ин. Даже если брать его в кредит под 20 процентов годовых, никто вам не запрещает закрыть кредит хоть на следующий день. Да и оснащение за эти деньги приятно радует. Тут и климат-контроль, круиз-контроль, различные ассистенты и помощники. Короче говоря, оснащение за такие деньги, достаточно богатое.
Один мой знакомый купил еще весной Москвич 3 в базовой версии с вариатором за 1,45 млн рублей. На вопрос его друзей: «Зачем ты это купил?», он отвечает: «А вы попробуйте купить что-то лучше сегодня за эти деньги, да еще и с гарантией». И знаете, вот тут я абсолютно согласен. Вы сегодня даже на вторичном рынке не купите хороший автомобиль за подобные деньги. За 1,45 млн рублей можно купить какой-нибудь Solaris года 2020 с пробегом под 100 тысяч километров.
Да, автомобиль неплохой, но гарантии уже нет, а пробег все-таки уже немаленький. Также стоит понимать, что покупка автомобиля с пробегом — это всегда «кот в мешке». Кто знает, может, у него мотор заклинит через 2-3 месяца, и что потом делать и кому предъявлять претензии?
В случае с новым автомобилем его можно вернуть в первые 14 дней по закону, если возникнет хоть какая-то поломка. А если случится что-то серьезное или одна и та же проблема будет повторяться, то его можно вернуть обратно дилеру и еще заработать на этом.
Можно, конечно, купить еще и японца с правым рулем, но многие люди такие автомобили за автомобиль, просто не считают, так как руль должен быть с левой стороны.
Большой плюс «Москвича» в том, что собирают его у нас в стране. Завод активно работает над повышением уровня локализации. Например, уже официально подтверждено, что на территории завода «Москвич» будут строить новый завод, на котором будут выпускать моторы и коробки передач с локализацией. Также кузов автомобиля будут полностью изготавливать из нашей стали. Пока что кузов у нас только сваривают, обрабатывают и окрашивают.
Также на заводе «Москвич» в 2025 году начнут выпускать наш отечественный электрокар Атом, сам «Москвич» ведет разработку полностью своего автомобиля. И, как оказалось, разрабатывают не только свой электрокар, но также и автомобиль с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Просто многие люди обрушили весь свой негатив на завод, даже не понимая цели его перезапуска. Главная цель перезапуска — сохранить предприятие, сохранить рабочий коллектив, а также разработка и выпуск своих собственных автомобилей. Но это процесс не быстрый, и пока нужно было выпускать на предприятии хоть что-то. И пока выбор пал на китайские автомобили JAC.
А свое у нас будет, даже не сомневайтесь в этом, просто нужно было начать хоть с чего-то. Да и сам завод никогда и никого не обманывал, с самого начала было объявлено, что на предприятии выпускают автомобили, совместно с азиатским партнером. Никто не кричал и не заявлял, что эти автомобили — полностью наша разработка.
И я честно считаю, что за подобные деньги, за которые можно купить кроссовер Москвич 3 со скидками (1,45-1,55 млн рублей), ничего лучше из новых автомобилей сегодня вы не найдете, так как нет у нас в стране подобных автомобилей по такой цене. Да и в сети много положительных отзывов от владельцев, кто уже проехал 100 и более тысяч километров. А поломки и проблемы есть абсолютно у любого автомобиля.
И нет, я не являюсь фанатом «Москвича» или Эрика Давидовича, просто говорю вам сухие факты — хотите дешевый новый автомобиль, вот вам Москвич 3, который можно купить даже дешевле, чем стоит базовая Lada Vesta.
Спасибо за внимание.