Найти тему
Пит-стоп

Двигатель жрать масло перестанет, если проверить одну деталь

Оглавление

Многие автолюбители начинают интересоваться автомобилями ещё задолго до покупки первой машины. Кто-то ходит в гараж с отцом, который ковыряется в своём стареньком ВАЗ-2106. А кому-то интерес к автомобилям прививают журналы и видеоролики.

В любом случае, мужчин тянет к автомобилям. И не меньше их тянет к ремонту. Конечно, если финансы позволяют их обслуживать у официальных дилеров – вряд ли вы полезете под капот самостоятельно. Но что делать, когда проблема есть, а на поездку в СТО денег жалко?

Проверьте топливную систему

Опытные водители знают, что причин для повышения расхода масла может быть множество. И далеко не всегда они напрямую связаны с двигателем. К примеру, проблемы с топливом также могут привести к повышению масложора.

Все может быть в форсунке
Все может быть в форсунке

Как это может происходить? Да всё очень просто. Нарушение работы топливных форсунок или свечей зажигания, провоцирует неполное сгорание топлива. Оставшаяся жидкая смесь будет смывать с цилиндров масляную пленку. А без неё цилиндры не смогут нормально работать, что спровоцирует их повышенный износ.

В результате, количество масла будет постоянно уменьшаться, поскольку его часть будет смываться, а на стенках оно все равно должно быть.

Кроме того, несгоревшее топливо будет попадать в масляный поддон. Постепенно его концентрация будет увеличиваться, а масло станет более жидким. В один момент оно просто испариться, когда ваш двигатель хорошенько нагреется.

Загляните под капот

Иногда причиной масложора может быть мелочь, на которую в первую очередь даже и не подумаешь. Так же случилось у меня, когда мой автомобиль марки Volkswagen неожиданно стал «подъедать» масло. Двигатель не потреблял его литрами, но все же было неприятно наблюдать, как постепенно снижается его уровень.

Я долго пытался разобраться в проблеме, пока мой знакомый, работающий на СТО, не посоветовал мне посмотреть на маслоотделитель. Уверен, что не каждый из моих читателей знает, что это за зверь и где он находится. А ведь он выполняет важную функцию, и в случае его выхода из строя, расход масла может существенно увеличиться.

Больше всего нас интересует не сам маслоотделитель, а мембрана, установленная внутри него. Со временем она может засоряться примесями, которых в моторном масле немало. Теряется эластичность. Не исключена и вовсе вероятность её разрыва.

Именно по этой причине следует регулярно проверять её состояние. Иначе в очередной раз загоняя свой автомобиль на сервис, вы можете услышать пугающую любого водителя фразу – нужен капитальный ремонт двигателя.

Маслоотделители разные, проверьте какой у вас
Маслоотделители разные, проверьте какой у вас

Процедура простая, сделаем сами

Конечно, если вы никогда не заглядывали под капот собственного автомобиля, и предпочитаете доверять обслуживание профессионалам – можете не пачкать руки. Везите автомобиль в сервис, где пожалуйтесь на масложор. Опытный автомеханик обязательно проверит маслоотделитель и устранит проблему.

Другое дело, если лишних денег нет, или вы не особо доверяете ребятам из сервиса, которые могут накрутить вам огромный чек за ненужные работы. В этом случае запаситесь терпением и загляните под капот.

Проверить исправность мембраны маслоотделителя можно, даже не снимая сам блок. Достаточно запустить двигатель на холостых оборотах, а затем заткнуть пальцем отверстие сбоку. Найти его не сложно.

Прислушайтесь к мотору. Если через несколько секунд после блокировки отверстия, мотор стал работать как-то по-другому – мембрана вышла из строя. Изменение звука работы двигателя говорит о том, что воздух, который мембрана должна отсекать, попадает в двигатель. Такого быть не должно. Нужно заменить мембрану.

Помните, что двигатель автомобиля – сложная система. Каждый его узел, даже мелкий, должен работать исправно. В противном случае, нарушается порядок работы всего мотора. И найти «порочный» элемент в этой системе будет непросто.

На вольце перекрывается пальцем вот эта пипка
На вольце перекрывается пальцем вот эта пипка

Для проверки мембраны можно использовать и другой способ – через масляный щуп. Если попытаться достать его в момент работы двигателя, мотор начнёт «захлёбываться». Так происходит, поскольку воздух начал попадать внутрь. Если ничего не происходит – воздух уже где-то просачивается, и скорее всего через мембрану маслоотделителя.

Самый надёжный вариант – использовать оба способа. Они наглядно покажут, есть ли проблемы с мембраной. Впрочем, как я уже говорил выше, всегда можно отвести автомобиль в сервис, где мастера разберут этот узел и проверят исправность мембраны.

При отсутствии других неисправностей, замена мембраны маслоотделителя может вернуть расход масла к заводским показателям. Как показывает практика, чем сложнее двигатель – тем больше проблем может возникнуть в процессе его эксплуатации. Серьёзные проблемы очевидцы, и причины их известны многим. Порой мелочь, которая на первый взгляд кажется незначительной, может все испортить.

Оно просто устало

Это может прозвучать неожиданно, но моторное масло тоже способно «устать». Если говорить более профессионально, оно просто теряет свои свойства.

Опытные водители знают, что интервалы замены масла, прописанные в паспорте транспортного средства – это всего лишь условность. На самом деле на состояние масла влияют многие факторы, включая его качество и режимы работы двигателя.

К примеру, постоянная езда по бездорожью увеличивает нагрузку на двигатель. 10 тысяч километров по проселочным дорогам, не стоит сравниваться с аналогичной дистанцией на хорошем асфальте. Кроме того, каждый водитель имеет свой стиль вождения, который тоже влияет на расход масла.

А Вы сталкивались с масложором в Вашей машине?

Пишите в комментариях! 👇