Автоинспекторы и врачи начали информационную кампанию. Главная цель - уберечь детей от ДТП. Не соблюдение банальных правил приводит к инвалидности и смерти.
В Татарстане за последние десять лет в ДТП погибли 148 детей. А представители профильных министерств и ведомств, уже традиционно перед началом учебного года, в унисон пытаются достучаться до родителей через СМИ и различные игровые проекты, в попытках снизить детскую смертность и травматизм на дорогах республики. Но есть ли от этого толк?
Осенняя пора
Исходя из опыта прошлых лет известно, что детская аварийность на дорогах республики достигает своего пика в осенний период.
- С сентября по октябрь прошлого года на территории Татарстана произошла 91 авария с участием детей, в которых погибли семь, а получили ранения 92 ребенка. А в этом году дети пострадали в 225 ДТП, в которых восемь разбились на смерть, а 242 попали в больницы с различными ранениями, - отметил начальник управления госавтоинспекции МВД России по Татарстану Рустем Гарипов.
При этом аварий, где дети выступали пешеходами, в этом году произошло 108. В них погибли трое, а покалечились 116 детей. А в 78 ДТП с детьми-пассажирами погибли трое, а получили травмы - 86.
Чаще всего аварии происходят с несовершеннолетними на велосипедах и питбайках, электросамокатах и электровелосипедах. В лидерах среди причин аварий выступает родительская халатность выражающаяся в несоблюдении правил безопасной перевозки детей, в частности, неиспользование специальных детских кресел.
По словам, Гарипова, каждое третье ДТП в республике с участием детей, происходит именно с детьми-пассажирами, а многие из них живут в благополучных семьях.
До сих пор недостаточно внимания профильными ведомствами уделяется деревням и поселкам республики, где в последнее время участились аварии с участием несовершеннолетних водителей.
Но есть и маленькие победы. Только за этот год, сотрудникам ГАИ удалось пресечь свыше 900 нарушений ПДД, в том числе благодаря профилактической работе.
Общие цифры по аварийности
По итогам прошедших семи месяцев в Татарстане всего произошло 1655 аварий, в которых разбились на смерть 173 человека, а 2025 были покалечены.
Со слов Гарипова, прослеживается две четких тенденции в сфере дорожной аварийности. Во первых, несмотря на общее снижение числа ДТП и количества пострадавших от них, прослеживается четкий тренд на увеличение дорожной смертности.
А во вторых, отмечается четкое уменьшение многих показателей аварийности, в частности, таких как пьяные и неопытные водители, а также наезды на пешеходов.
Травматичное детство
С каждым годом все больше детей и подростков травмируются на дорогах республики.
- Дети пострадавшие в ДТП, но но не погибшие на месте происшествия, расширяют список до 16 человек за минувшие месяцы 2024 года. Получается, что цифра удваивается по числу травм детей в возрасте до 17 лет. Это очень тревожное явление, - заявляет первый заместитель министра здравоохранения Татарстана Альмир Абашев.
При этом, особое внимание уделяется и случаям управления детьми механическим транспортом. По словам министра в этом году в больницы поступили 4 детей, который управляли мотоциклами, еще 2 - квадроциклами, и по одному обращению в результате неосторожной езды на велосипеде, багги и электросамокате.
Методы борьбы
Противостоять растущему числу детских аварий призваны комплексные меры, направленные на их профилактику.
В частности, это соответствующие призывы и рекомендации через СМИ о важности соблюдения ПДД, поданные как в прямой так и в игровой форме, посредством различных тематических игр и конкурсов.
ГАИ отмечает ежедневные «Минуты безопасности», которые для школьников проводят на последних уроках. Также в ход идут и световозвращающие элементы, которые ежегодно к началу учебного года республиканское министерство образования совместно с ГБУ «Безопасность дорожного движения» отправляет в муниципальные органы для первоклашек. Этот год не стал исключением, поэтому свыше 54 тысяч таких элементов в начале осени получат первоклассники.
Но одной из основных причин большинства аварий с участием детей, в том числе и с летальным исходом, по прежнему остаются безучастные и опрометчивые родители. Они не следят за ключами от транспорта, либо провоцируют детей на опасное вождение, не обращая внимания на их возраст и навыки.
Автор материала: Павел Наумов