Паспорт — это документ, который подтверждает личность гражданина России. Его должны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие четырнадцатилетнего возраста. Поэтому важно знать, как получить паспорт в 14 лет.
Для получения паспорта необходимо собрать определённые документы, написать заявление и выполнить другие требования. С этим помогут родители или опекун подростка. Удостоверение личности можно оформить в отделении ГУВМ МВД по месту регистрации или проживания ребёнка. Процедура стандартная, но может занять месяц. После истечения этого срока за несвоевременное получение паспорта предусмотрен штраф.
Как получить паспорт в 14 лет
Когда молодому человеку исполняется четырнадцать лет, свидетельство о рождении перестаёт подтверждать его личность. Поэтому с оформлением документа лучше не затягивать.
Для получения удостоверения личности в четырнадцать лет нужно подать письменное заявление. Вместе со свидетельством о рождении необходимо предоставить документ, который подтверждает наличие гражданства Российской Федерации у молодого человека.
Чаще всего этот пункт уточняют, когда выясняют, какие бумаги нужны для оформления первого паспорта. В качестве подтверждения гражданства могут выступать вкладыш в свидетельстве о рождении или запись в самом свидетельстве, а также личное удостоверение опекуна.
Важно отметить, что если документа, подтверждающего гражданство молодого человека, нет, то получить удостоверение личности можно будет только после оформления гражданства. Для этого опекуну подростка нужно будет обратиться в соответствующее учреждение по месту его проживания.
Документы для получения паспорта в 14 лет
Документы для получения паспорта в 14 лет:
1. Свидетельство о рождении. Если у вас нет свидетельства о рождении, вы можете получить его в ЗАГСе по месту вашего рождения.
2. Заявление о выдаче первого паспорта (форма 1П). Вы можете заполнить это заявление на месте, когда будете обращаться за документом.
3. Две фотографии размером 35 на 45 мм, цветные или чёрно-белые.
4. Чек об уплате государственной пошлины. Согласно закону, вы можете предоставить не сам чек, а реквизиты платежа.
5. Доказательство регистрации (например, справка о составе семьи, домовая книга и т. д.).
6. Доказательство гражданства. Если у вас нет доказательств наличия гражданства, вам нужно будет обратиться в ГУВМ МВД с вашими личными документами, так как в 14 лет гражданство нужно обязательно подтверждать.
Если вы потеряли свидетельство о рождении, важно знать, как оформить его копию.
Сроки получения паспорта
**Сроки оформления удостоверения личности**
Если все документы для получения удостоверения личности собраны правильно, а ребёнок имеет прописку в регионе, который обслуживает данный отдел ГУВМ МВД России, то на оформление документа отводится 10 дней. Если же у подростка нет прописки по месту жительства или есть только временная регистрация, то на оформление удостоверения личности потребуется два месяца. Срок действия временной регистрации может достигать 5 лет.
На период оформления документа выдаётся справка, составленная в произвольной форме. В случае необходимости может быть предоставлен временный паспорт (форма 2П). В такой ситуации потребуется ещё одно фото установленного образца. После получения удостоверения личности временный паспорт возвращается.
Получение удостоверения личности в 14 лет — это первое его оформление в жизни человека. В течение жизни гражданин должен будет его поменять дважды: в 20 и 45 лет. Для оформления нового документа необходимо предоставить в ГУВМ МВД:
- заявление на замену;
- прежний паспорт;
- свидетельство о рождении;
- 2 фото размером 35×45 мм;
- чек об оплате госпошлины;
- свидетельство о заключении брака;
- справку о наличии ребёнка (если таковые есть).
Объясните ребёнку, что удостоверение личности — это очень важный документ. Если ребёнок потерял паспорт, то нужно немедленно сообщить об этом.
Куда подавать заявление о выдаче паспорта
Первоначально выдачей и заменой удостоверений личности занималась Паспортно-визовая служба МВД. В 2004 году она была расформирована, а её функции перешли к Федеральной миграционной службе.
5 апреля 2016 года миграционную службу упразднили, и её полномочия передали Главному управлению по вопросам миграции МВД.
Таким образом, сегодня выдача и замена удостоверений личности осуществляются местными органами Министерства внутренних дел по месту фактического проживания граждан. Заявление на смену или получение удостоверения нужно подавать именно в этот орган.
Отделы по вопросам миграции в административных округах Москвы можно найти по ссылке: ГУ МВД России по г. Москве.
Важно отметить, что если подросток не может прийти в отделение ГУ МВД (например, из-за инвалидности), то его законным представителям необходимо отправить письмо с просьбой о выезде сотрудника соответствующего органа на дом. Согласно законодательству, такая процедура получения удостоверения личности допускается.
Как заполнить форму 1П
Получение паспорта в 14 лет является обязательным для всех граждан. Затем паспорт необходимо менять в 20 и 45 лет, а также при изменении каких-либо сведений, например, фамилии при заключении брака. Кроме того, форму 1П необходимо заполнить при утере или порче паспорта.
Порядок заполнения формы 1П:
— Фамилия, имя и отчество;
— дата рождения, указанная в свидетельстве о рождении;
— пол ребёнка;
— место рождения (указывается в свидетельстве);
— полные имена отца и матери;
— место жительства;
— есть ли иностранное гражданство;
— причина получения;
— фамилия ребёнка в родительном падеже;
— число и подпись;
— серия, номер, дата и кем выдан документ;
— сотрудник отдела своей подписью подтверждает подпись заявителя.
Форма 1П — достижение 14 летнего возраста (впервые)
Необходимые сведения нужно будет указать в отделении Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел.
Все подразделения работают одинаково. Приём граждан ведётся днём и вечером, в первую и третью субботы месяца.
Записаться на приём можно по электронной почте, телефону или при личном визите. Для этого нужно указать свои полные имя и фамилию, а также удобное время для посещения. После этого сотрудники подскажут номер кабинета и точное время приёма, а при личном визите выдадут талон.
Важно помнить, что заявление по форме 1П на получение первого паспорта можно подать только в том случае, если ребёнок ранее не имел такого удостоверения личности.
Период обязательного получения паспорта пропущен, последствия
Если вы пропустили срок, установленный законом для обязательного оформления удостоверения личности, вам может грозить штраф в размере от двух до пяти тысяч рублей (в зависимости от обстоятельств и места оформления документа).
В Москве и Санкт-Петербурге штраф составит от трёх до пяти тысяч рублей, в других городах – от двух до трёх тысяч.
Если вы просрочили оформление удостоверения личности из-за того, что находились за границей, вам нужно будет оформить документ сразу же по возвращении. В вашем загранпаспорте будет отметка о пересечении границы, которая послужит основанием для освобождения от штрафа.
Ошибка в паспорте, что делать
Если вы обнаружили ошибку в своём удостоверении личности, вам необходимо его заменить. Это нужно сделать в течение месяца.
Процедура замены такая же, как и получение удостоверения: вам нужно будет написать заявление о замене и приложить необходимые документы. В этом случае госпошлину оплачивать не нужно, а ваше удостоверение будет сдано в ГУВМ МВД.
Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!